Четверг, 15.11.2018, 08:03
Главная
Меню сайта



Категории каталога
Статьи [12]
Собственно, ликбез...
Размышлизмы [107]
Что написано пером...

Главная » Статьи » Ликбез » Размышлизмы

ВЫНОС МОЗГА ,ИЛИ ИНОПЛАНЕТНЫЙ РАЗУМ.


Предваряя длиннющий размышлизм скажу, что это всё будет так, или иначе о бо мне любимом. И вероятно, это какая то первая редакция, но материал можно считать программным . Бойтесь все немедленно. И наливайте как минимум, чай . Удачи ...

хто здесь ?

Инопланетный разум... он существует.

 

Короче. Как выясняется, я мыслю. Мне так сказали. И похоже, не совсем стандартно. Хотя мыслю я как раз обычно. А вот мировоззрение, да есть,  ко всем остальным прелестям, и такая гадость у меня, и оно наверное  слегка  перекошено. Причём далеко не всегда совсем так уж в крайне негативную плоскость . Просто негатив болит сильнее, а у кого что болит, тот  как известно… По фоткам, которые я  пытаюсь  делать , по музыке , которую я пытаюсь играть  и по текстам на сайте, можно понять, что временами что –то происходит и  вижу, да и слышу немного по-другому. Соответственно и восприятие, и реакция тоже несколько иная. По-другому - это как? Это отлично от  общепринятого, усреднённого восприятия  и трактовки окружающей действительности. Само по себе это не очень оригинально, ведь таких  отличающихся скоро будет столько же, сколько и «общепринятых», и будет уже совсем не понятно, кто и что тут норма, а кто и что нет. Карел Чапек «Планета обезьян». Если это что то, кому-то говорит. Кроме слабенького фильма.

Я глубоко ошибся ,когда начал считать что мне просто всё надоело. Есть конечно и этот аспект .Но всё не совсем  так. Просто мне надоело подгонять свой взгляд под тот самый усреднено-общепринятый. Ну ,как надоело, перестало получаться , и стало требовать  всё больших усилий.  На пример кино. Ну это то,что проще всего и доступно для понимания сразу. Оставим, на некоторое время в стороне дублирование и титрование, избыточный громкий звук (накачанный максимайзером ) для особо непонятливых и вонючий попкорн, для совсем уж голодных. Само кино вызывает у меня отрицательную реакцию. Но после «9 роты» я чуть не  плакал,хотя принято это кино хаять,равно как мне понравился «Обитаемый остров» ,«12» ,«Дозоры ». Фильмы с тем,или иным участием товарища Китано – то же понравились практически все. В тоже время, любой фильм того же Озона вызывает мало осознанное отторжение, равно как и ремейки на тему «С лёгким паром». И затащить меня в кино тяжело. Потому ,что я заранее уверен , как правило, что фильм мне не понравится. А добавить к этому то,что оставлено было «в стороне на время»… Пример—«Аватар». И иду я туда только когда почему то нужно посмотреть, или уверен, что оно того стоит. Кроме того поход в кино—это процесс, который отнимает времени  и средств не мало, ведь  цели такой, что бы вот обязательно смотреть, как правило  нет ( кроме некоторых программных лент),так можно при случае если вдруг что . А значит это типа культпохода --всякие  полезные и вкусные кофе-коньяки и пирожное -эклер. Так было не всегда. В детстве с уроков сбегал ,что бы в 58 раз посмотреть «Зорро». Не знаю куда делось. Может так и не смог принять новый подход  к кино. Ведь именно то что в кино всем так нравится – меня раздражает.  Ну значит, есть у меня   какое то особое мнение.  А нет его на самом деле. Нет  также , и близко ничего от «непринятого гения»--я в это не играюсь. Я хочу сказать ,что  мои реакции и суждения –это не от позёрства ,мол «смотрите какой я другой».  Просто , вот не предполагаю, а знаю и почти не ошибаюсь. Пример?  не хотел  я смотреть  очередной опус от «квартета «И» под громким названием  «О чём говорят мужчины». И был прав. Хаять не буду ,но… А раз мне не нравится ,то это значит ,что нормальному развитому человеку оно тоже не должно нравится. Но нет! Нравится! И Люди писают кипятком, причём не глупые и т. д. и т.п. Имеют право, тем более, что пару тройку мест в кино таки было. Значит тут дело не в уме, а мировоззрении скорее. Но наверное ум не всегда главный. Мировоззрение отвечает за индивидуальность. И оно говорит мне, что  являю собой я  некий «низкосоциальноадаптированый»  тип. Оно меня ставит в стороне от большинства людей, не давая замещать сознание личное –общим ,коллективным . Плюс природный скепсис. То есть ,не я сам себя ставлю в дальний угол , это изнутри как то получается.  И уже из этого угла , лукаво выглядывая ,  временами злопыхаю , как потухший не так давно вулкан . Ну как вулкан, сравнил то же , – вулканчик . Я специально  сейчас не касаюсь  вкусов в таких областях,  как  музыка , литература , живопись и прочее . Потому  ,что это дело «колебания струн души». Резонируют они, или нет под «жужжание веретена» , или иной какой «шедевр».

С музыкой вообще плохо ,по известным причинам. Но оценивать то я себе могу позволить ,потому что понимаю это изнутри , в силу принадлежности профессиональной  своей. «Музыканты самый циничный народ»-- Чиж. Не люблю  я его ,но тут он в яблочко. Очень многие музыканты, даже великие , завидуют мрачно друг другу. Это нормально,как мне кажется. Творческий процесс ,если таковой вообще  присутствует ,связан с некоторым оголением себя. Это как мужики в бане поглядывают краем глаза на достоинства соседей (о женщинах не говорю ,потому что не имел такого счастья, как париться в общей с ними бане) .Музыканты  считают творчество отличное от своего –говнищем.  Чаще молчат при этом. Достаточно по присутствовать в «закулисье»,хоть разок . Но вечером , под рюмочку коньяку ,сам с собой наедине , любой из них скажет с грустью и некоторой завистью  :« а вот тот чувак  ,реально круче меня лабает и сочиняет ,хотя и играет он говно , да и я сам играю такое же  полное, и непреодолимое  говно». А публику любой музыкант ,в глубине души, считает лохами , хотя и любит её достаточно искренне .Потому что публика хлопает ему. А играет  ведь он отстойно.  А даже когда вдруг не отстойно, а наоборот как-либо талантливо , и даже где-то гениально , то лабушеская  гордыня внутренняя и всепоглащающая, тем более опускает публику на уровень плинтуса и ниже.  Но это всё будет потом  уже , после концерта. На концерте её нужно любить ,иначе играть не сможешь.  А публика—ЛОХ  всегда и по определению . И не так уж важно, потребляет  она этот говно -продукт, и удовлетворена этим , или она этого не делает , и не знакомится с творчеством «такого классного и не реального чувака »…   Лабух  –есть  лабух . Тут особенно  резко проявляется  внутренний конфликт личности. Этот вечный спор адекватности затраченных усилий на созидание ,и оплаты этих самых усилий . « А скока это будет стоить?» --любимый лабушеский вопрос. Чем он отличается от таксиста ?  Творчество и бабло –готовая темя для диссертации . Итак: « как поделить на троих 16 копеек  без остатка , и не прощёлкать ,будучи всецело поглощённым этим увлекательным занятием , последний трамвай» . Лабух  прощёлкает  всегда ,при любом раскладе .Творческий человек ,что вы хотели? Конечно , я слегка сгустил. Но не наврал , так уж точно. Как к этому лепится мировоззрение моё? Да не сложно. Дело в жанрах .  Любовь к определённому жанру—это некий пароль-отзыв. На каком-то этапе  даже этого достаточно. Равно как и не любовь. Например, не любовь к попсе. Или наоборот, безудержная любовь к попсе. И вот смотришь  на людей, которые представляют эти «общности»,и  понимаешь , что между ними если и не пропасть ,то уж мировоззренческая  разница ой как  ощутима.  И всякий раз впихиваешь «не впихуемое» ,общаясь ,а оно не «впихивается» ,или выпадает.

Особенно когда речь идёт о талантах и бездарностях. Вот уж где ногу поломать можно. Талантов в разных областях применения  не мало. Ещё больше их в областях «не применения» . «Нация талантлива»—это что такое? Это куда? Это значит, какая-то другая  нация бездарна? Странный расчёт удельного веса талантливых людей . А куда отнести просто способных? И  какие из них нужнее обществу? Кстати последний вопрос мне кажется не простым. Тут есть как бы и встречный    вопрос : «а нужно ли общество кому-либо из перечисленных?» . Или такой : «а что такое общество ,из кого-чего  оно состоит ?» Странно как то происходит с этими  талантами и бездарями. Нельзя сказать ,что бездари всё заполонили,а бедным несчастным  талантам,некуда приткнуться. Нет такого.  Всем вроде как места хватает. Но почему и те и другие выдают «на гора» одинаково бестолковый результат? Тут что-то не так. Вероятно нужно, кроме талантов и прочего, типа везенья и работоспособности, быть какой –никакой Личностью. А вот с этим то и пробуксовка, дефицит. Особенно с талантливыми Личностями.  Бездарность тоже может вполне оказаться Личностью ,и её  деятельность может оказаться вполне удобоваримой . Быть может « парень какой то  лет двадцати » , спасавший ребёнка на пожаре ,был абсолютной бездарностью… Но это такая ситуация крайне редко случается. Да и вообще, я про талантов и личностей вспомнил видимо напрасно.  Ведь у нас талантливым  априори считают всё то ,что лезет из телевизора и с экрана кинотеатра. Я это  вообще не могу оценить  толком . Всё смешалось в моей голове. Талантливые дворники и бездарные телеведущие, способные модельеры, педики  разумеется, и бесталанные юмористы и так далее и тому ,кому ,чему подобное . Нужно бы как то уже отделить «зёрна от плевел»,но они взаимопроникающие и осуществляющие некое «броуновское движение», смешиваясь по второму закону термодинамики (самопроизвольные процессы в природе идут с увеличением энтропии),и потому необходимы какие то универсальные  системы отсчёта, а их нет и не предвидятся, в силу всё того же роста энтропии.

Таким вот не хитрым образом ,я подкрался к теме «выше- ниже» , простые  и избранные , так сказать «патриции и плебеи». Ну вот не совсем правильно это. Я не считаю, что такое деление обосновано существует. Нет, смешивать себя с биомассой, пусть даже и бесконечно талантливой , я не позволю на максимально допустимых уровнях. Но  считать же себя  неким представителем «особой касты». Интеллигент?— нет.  Быдло ?— нет. Работяга?— тоже мимо. Кто ? Да никто. Просто недолюбливаю такое понятие, как народ,( в значении социальном разумеется)  в общем и в частности , и стараюсь им не быть. Это у нас взаимно. Соответственно всё ,что для него характерно ,мне по определению противно ,в смысле не приятно.  И вежливо улыбаясь ,кивая невпопад ,стараюсь  не слушать  , не вникать , не участвовать в каких –либо общих делах. Но применить к себе высокомерное «патриций» ,каким –либо боком я не могу. Но,если человек homo sapiens, умышленно себя смешивает с массой ? Если уподобляется ей , то  кто он ? Народоволец 21 века?  «Среди простых людей достаточное количество порядочных  , неглупых , итд итп». Да кто же спорит? Я только не понимаю, зачем мне их туда лезть искать? Что бы лишний раз окунуться в среду мне чуждую? Я не иду работать на стройку ,потому ,что во первых это гадкое занятие ,а во вторых однажды назвавшись строителем ,фрезеровщиком , швейцаром ,или дворником—им остаёшься на долго. То ещё зрелище , профессор торгующий на рынке от безнадёги. Кстати о зрелищах. Хлеба и собственно  ржать, бухать , орать , блевать , втыкать—зрелищ!

Вообще массовые культурные и не очень мероприятия , меня отталкивали всегда ,с того момента , как ощутил неприязнь к стадионам и футбольным баталиям. Рок-концерты меня тоже отталкивали ,но интерес к этой музыке ,я имею ввиду фирменный рок , пересиливал обычно и я там бывал регулярно .Пока не стал с какого то перепугу звукорежиссёром . Но не об этом сейчас. А о проявлениях массового характера  ,на вроде  дискотек.  Что это такое ? Это то что раньше именовалось танцами и было неотъемлемой часть досуга . Там где люди видят красоту танца ,я вижу нелепые телодвижения , жалкие подёргивания членов ,ужимки и просто одним словом выкрутасы.  Когда это профессионально – оно не так грустно. Но дискотеки , особенно клубные  …«А что ?! Мы отрываемся по полной , нам так весело ууух!» От моего неприятия внутреннего этой ситуации , мне самому становится обидно , и  я  невольно обижаю танцующих. Так между прочим  , проходя мимо. Не чувствуя. Наверное это несправедливо по отношению к ним. Это,как с кино. Хорошо ,что  там обидеть экран  невозможно .  Ну допустим  ,где то могу понять смысл медленного танца—не заметно по зажиматься  со спутницей (ком) , или что гораздо чаще ,ощутить на себе руки и чью то близость не известные ранее. Эдакая не осознанная ( почему кстати  не осознанная ?) попытка  временной смены партнёра. Это где то во взаимоотношении полов  лежит. Это как то можно уразуметь. Но смысл скачек—увольте. Нет ,не совсем так уж «увольте» . Есть там всё та же несчастная , куцая ,пошленькая  идейка.  Скачками назывались дискотеки моего детства. А уж провёл я их за жизнь не одну сотню.  И вот какое наблюдение. Танец – это некий  атавизм развития , эдакий рудиментарный язык общения. В основном  «текст» на дискотеках примитивен  до уровня пещерного. Знание основ языка жестов ,раскрывает весь ,впрочем довольно скудный  словарный запас. Как правило женщины демонстрируют либидо и наличие мужского начала ( резкие движения и выпады) ,а мужчины изображают охотника на мамонта и на самок человека . Есть ,куда ж без него, переходной тип не определившихся ,мужчины они или женщины. Это тема отдельного разговора вообще. То есть танец—ни  что иное  ,как примитивное выражение плохо скрытого сексуального влечения ( привет дедушка Фрейд) . Не более того. И все ритмические колебания –не более чем  скрытые ,завуалированные демонстрации  опулятивного цикла от интроитуса  до эякуляции ,сиречь  фрикций. Сидя за режиссёрским пультом , автоматически выполняя  свои обязательные функции, видно многое отстранённо, и было время это  многое обобщить , вот только грохот дебильной  ди -джейской ,с позволения сказать ,музыки , всё время отравлял жизнь ,мешая наблюдениям.  Музыка танцев —это отдельная так же статья, которая не будет написана никогда. Искать там мысль не нужно , поскольку бесполезно . Но мелодии бывали  симпатичные. Встречаются такие и сегодня. В массе же –это тупой ритм. Проводил эксперимент . Лично. Клуб «Промзона»--киевляне помнят это место . Окончилась критиническая программа  для развлечения  «дорогих гостей» и начались танцы для всех. Публика прибывала ,ночь с пятницы на субботу  в разгаре. Ди джей изголяется  , как умеет. Часа в 2 ночи ,мне надоел грохот смертельно , и я предложил ди джею пойти выпить вискаря и собирался уходить. Он боялся уйти от пульта, мол а как же люди будут танцевать? Я предложил поставить так называемый «луп» ,состоящий из барабанов и баса. Так и поступили. Я уходил в три. Народ скакал ,как подорванный. Это ответ на вопрос об эстетике. «Ритм ,ритм ,ритм  , ритм –двигай жопой». Громкие звуки с годами начали раздражать. Хотел 40-летие отмечать в библиотеке. Но запах мастики и противопожарной пропитки в купе с ароматом всевозможных плохо помытых пользователей ,въевшимся в стены столы и фолианты… Оставался музей. Даже зашёл  туда было. И быстренько ретировался. Не имеет значения ,какой это музей. Это всё равно саркофаг , склеп , и мавзолей одновременно. Там ничто не может быть живым априори.  Там жить может только временная какая-либо выставка. И когда она наконец  выезжает ,экспонаты её облегчённо вздыхают , покидая уютно упакованные в свои ящички , это мёртвое царство. А музей бесстрастно провожает выставку, пустыми глазами давно умерших картин ,застывшими взмахами гипсовых и мраморных рук, оставаясь в состоянии вечного покоя ,под охраной безликих смотрителей и ревнивых  гидов. И единственное желание – это скорее бежать подальше от этого места, где дух смерти возведён в ранг культа , посильнее кладбищенского. Стряхнуть с себя оцепенение веков  откашлять и сплюнуть тлен, витающий в затхлой атмосфере музеев –могил. И представляется мне любовь к музеям, как некая форма некрофилии, хотя и в достаточно безобидной форме. «Дети подземелья».

Толи дело солнце воздух и вода!  Я люблю море и пляж . Это не слишком оригинально. Не претендую. Я могу уже  спокойно переносить  гостиницы ,  и даже давку за жратвой в «олинклюзиве»-жизнь научила противодействовать методом выжидания.  Но не могу, не хватает мозга , понять идею  проводить отдых , около хлорированного бассейна , кроме клинических случаев аллергической реакции на морскую воду, равной по силе ,моей реакции на коллективы более 4-х рыл . Равно как и не претендую на понимание идеи перманентной тяги к  безудержным путешествиям . Мне наверное нужно отваляться на пляже до тошноты , что бы отправиться осматривать  окрестные , приготовленные для туристов , достопримечательности. Я вообще слегка равнодушен к  каменоломням  и подобному  наследию предков. Это всё равно ,что через 1000 лет летать смотреть наши  дарницкие  «хрущёвки» и бетонные шестнадцатиэтажки  на оболони , в полуразрушенном состоянии , поросшие мхом и лишайником. Вот-де мол ареал обитания проточеловека  21 века.  Более того, лубочные  культовые сооружения  раздражают.  Равно как и лубочная  история , для правдоподобности смазанная пару -тройкой  лирических эпизодов  ,в купе с  парадоксами  политической борьбы прошлых лет . А ехать в экстремальный тур просто не хочу. Да и не по карману мне гниение от малярии и прочих тропических  радостей  несмотря на прививки. Я уж не говорю про северные районы земного шара. Дорого ,холодно . Зато красиво. Говорят . Хрен его знает ,стоит ли красота именно таких жертв. Тем более тур в автобусе да ещё и с группой людей. Группа –это коллектив, хотим мы этого или нет. Опять я остаюсь за его пределами, и уныло плетусь со всеми «смотреть пирамиды и корабли » .  Знакомиться с ними—упаси Боже меня ,только в случае крайней необходимости ,не страдаю дефицитом общения , и не понимаю смысл его , как и многое другое . Даже когда едет рядом кто то  ,что то знающий. И что с того ? Знаешь и помалкивай, пока  вдруг случайно не спросят . Но молчуны дома сидят в туры не ездят.  «Мы в туре познакомились с такими классными ребятами!» Эта фраза меня убивает . Просто аннигилирует  меня, как индивидуума. Вопрос «зачем» становится  лишним.  Я понимаю опять же какой то скрытый курортный , туровый роман-интрижку. Но просто так знакомиться ,что б общаться…   И когда подобное  начинает происходить , я прячусь куда-нибудь  подальше от этих радостей жизни  ,а окружающие смотрят на меня как на больного сифилисом и проказой одновременно. А я , соответственно , плачу им той же монетой. Офигенный отдых. Потом мы забываем друг про друга на время  , и обо мне вспоминают ,когда где то поднимается вой , из за того , что кто то , что то не то пытался отснять на плёнку ,или продавец колониального дерьма  , вдруг услышал куда ему  затолкать свои побрякушки  на своём родном наречии , после 215-го предложения «дрююк привьеет купиии!».

На самом  же деле  ,я очень не решительный человек ,и меня доставать долго очень . Я долго шиплю на ухо немногим близким и приятелям , которые есть рядом ,о том как всё не правильно, как всё не так , отравляя их  ,и без того не самое благостное существование ,в моей орбите  .А это и в общем и в частности так. Но пока шиплю и ругаюсь—всё относительно нормально , разве что слух коробит. Хуже , когда я начинаю «общаться» . Охрана того ,или иного субъекта ,либо заведения , не всегда успевает локализовать меня  и обездвижить . Существует ещё и более сложный аспект . Вот к примеру, есть не обычная ,или  новая ситуация . Я уподобляюсь барану и тупо не решаюсь  что -либо предпринимать. Ну какой пример привести? – ну ,например новая работа. Есть такая глупая игра «найти работу» . Я достаточно долго криво смотрю на это всё . Сомневаюсь , ругаюсь глупости анкет  . Потом я всё же делаю шаг. Ура! Герой! И даже настаиваю на том ,что бы эту анкету не сразу бросили в мусорную корзину ,а хотя бы взглянули на неё в развёрнутом виде. И добиваюсь того ,что её даже читают . Смотрят на меня с тупым изумлением , мол так чего ты тут делаешь мил человек?  Потом проясняется , и предлагается спектр деятельности. Разумеется почти дармовой.   Всегда  обнаруживается  , что это не так интересно , как описывает агент ,или просто «развод лохов». Как только я слышу про испытательный срок и, что через месяц –другой возьмут на постоянное место и поднимут оклад—я от туда мгновенно сбегаю . Даже когда это не разводилово—это обидно и оскорбительно. Вот пример ,такого развития сюжета из мира клубного шоу бизнеса . Получает некто заказчик демо – запись ,с  аудио видео и фото музыкального коллектива  и говорит следующее : « Вы можете у нас выступить за 100 баксов на всех ,как бы на пробу. Пойдёт ,или нет. Это типо прослушивания». Да кто ты такой , что б устраивать прослушивание?  Худсовет? Послушай запись посмотри видео. И прикинь, нужна тебе эта группа или нет. Нужна?- бери и плати . Всё. Попробуй купить бутылку водки  на пробу за 20% стоимости в гастрономе.  Таким образом ,разочаровавшись в новой ситуации андцать  раз , заранее её не воспринимаешь адекватно. И туда более не суёшься. А ищешь сферу деятельности через друзей-приятелей. Тоже занятие повышенной привлекательности. Но всё же.

Друзья. Ох уж это слово. Друзья. Тираж  . Это слова-спутники . Слово «друзья» не имеет наполнения. Я не раз живописал по этому поводу. Друзья в социальных сетях. Это же даже не приятели ,а просто несуществующие какие то персонажи. Друзья в жизни бывают. У меня уже нет. Есть приятели и товарищи по работе и по безделию ,есть собутыльники  . От чего так. Это не было вопросом,  скорее как будто повествование. Я перестал «дружить».  Пару –тройку раз «подружил» и успокоился. Самое умное , чему я научился в жизни—это держать определённую дистанцию. Только так меня не предают , точнее предают регулярно ,но это предсказуемо и не болезненно теперь. И я не соблазняюсь возможностью кинуть . Ибо «лучше нет влагалища ,чем очко товарища»( народная  мудрость) . Как я отношусь к этому? С грустью. Хорошо ,когда есть друзья. Но плохо ,когда они совершают большое количество мелких подлостей.  Мне не хватает цинизма  быть кому то другом. Меня умиляет так же дружба мужчины и женщины.  Даже самая уродливая портовая сифилитичка ,очень скоро переставала быть другом мужчин, в длительных периодах воздержаний. Самцы  начинали вожделеть самок. Что говорить тогда о красивой женщине?  Даже ,если мужчина любит другую . Полигамия ,знаете ли. Исключения есть   ,они известны и воспеты.

Любовь . Как то и писать об этом что –либо… Штука очень личная и быстро портящаяся . Проверено опытным путём . Ведь не только половыми отношениями ,ограничено мои взаимоотношения с женщинами. А  Любовь в жизни бывает , мне повезло в этом вопросе , равно как и нелюбовь тоже , хвала Аллахам.

Как то ловко так получился переход к религии ,мимолётно проскочив тему любви. Да,там задерживаться нет особого смысла ,равно как и на религиозных мотивах в стиле «Jesus Christ Superstar» .  Я не сильно верю в то ,что кто то из тех моих знакомых ,кто декларирует веру , верит во Всевышнего. Что то мне мешает поверить и  самому. Юродствовать на эту тему я не стану ,но замечу ,что верить можно во что угодно и в кого угодно. Потому , что ни один простой смертный  , не смог не то что доказать ,просто осмыслить то во что он верит.  Фанатизм и самоотрицание во имя чего бы то ни было – это не вера. Это самолюбование , причём нездоровое и болезненное .  Это как любовь к своей любви . К слову, только что я нашёл подоплёку религиозности.  Вот ,что касательно богов и божеств.  Кто кого придумал, Бог нас ,или мы Бога , и  придумывал ли?

Эдак и до Декартовских измышлений не трудно скатиться. Оно конечно,  «мыслю –значит существую» .Декарт акцентировал на том что мыслить  и существовать –это одно и тоже. То есть, нет необходимости жить реальной жизнью. Интересное построение о вымышленности всего сущего ,мол лишь только разум существует и способен на то ,что б выдумать всю действительность. Ничего не напоминает?— Матрица. Штука на самом деле, мало  понятная и в ней я не сильно разбираюсь , но спинным мозгом чувствую ,что похоже . Но вот заметил ,что  сам  могу предоставить  всё меньше доказательств существования иного ,кроме мыслительного. Может быть по этой причине ,нежелания  превратиться в сугубо виртуальный проект уставшего ,да и несильно развитого мозга , я мотаю иногда какие то провода, одеваю наушники и ковыряюсь в каких то записях , устанавливаю унитаз , умывальник родителям , хожу в магазин за водкой и прочим хлебом, езжу куда то,  зачем то на машине  ,пишу эти строчки в конце концов .

«А я все верю , что где-то божьей искрою света займется костер. Только нет интереса и бездарную пьесу , продолжает тянуть режиссер.»  - А.В.Макаревич. Пьеса действительно не шибко талантлива. Она подобна тому ,что мы наблюдаем в театрах  ,независимо от направленности и маститости. То есть спектакли хорошие есть и актёров  божьей милостью хватает, но всё это игра. А то и не одна . А всё больше хочется быть в зрительном зале ,а не на сцене. Мне действительно интересно ,чем это всё закончится. Причём  есть подозрение ,что это не комедия и даже не драма. Театр абсурда  . Все в маразме. «Персонажи без метафизических корней, может быть, в поисках забытого центра, точки опоры, лежащей вне их.» Оставаясь на сцене , я очевидно наблюдаю ,что уже не играю роль , а живу в ней ,или она во мне .Играют на сцене все ,причём  играют разные пьесы  .Иногда в ролях даже неодушевлённые предметы ,как известно «один раз и палка стреляет» ,равно как и ружьё из первого акта. Самое неприятное в этом всём , что в отсутствии режиссёра ,пьеса по ходу переписывается актёрами ,персонажи меняются ролями ,полом, возрастом. Или это творческий замысел? Мне перестало это нравиться с возрастом. Уже давно вторая половина жизни ,и как итог-- я боюсь старости . Не только немощи и болезней . Не только нищеты и забытья  . Я боюсь потерять свой несчастный   разум и пасть в нормальное состояние  , нормального пожилого маразматика. Но пока что он ,разум,  не так   часто отказывает мне , ну хотя бы в области элементарной демагогии . Потому так тянет дезертировать в зал. Хотя нет никаких гарантий ,что там  как то по-другому, плюс опять же толпа зрителей ,которые бравируют друг перед  другом  уже ,не столько нарядами  , благосостоянием  и окраской , сколько глубокими познаниями ,в области  искусства тупого просирания жизни. А в этой области я равный среди равных . Ведь с подобным мировоззрением в принципе жизнь заканчивается быстро, а существование продолжается достаточно долго ,воскрешая призраков минувшего , распыляя остатки рационального , в бессмысленном  , медленном и липком  круговороте постепенного дряхления.  И как то уже вызывает сомнение , что когда то я был не совсем таким. И что было время ,когда я пытался что то делать ,что бы этот мой странный мир привести в соответствие с внешней средой.  И всё призрачнее становится ,всё более расплывчатым и мутным ,свет какого то гипотетического  будущего ,за который всё ещё стараюсь зацепиться остатками съеденных зубов и поломанными когтями. Но от чего то я подозреваю ,что там только прошлое.

Необходимый  P.S. ,который мог бы быть эпиграфом .

" Одиночество стало какой-то стыдной болезнью. Почему все так

его чураются? Да потому, что оно заставляет думать. В наши дни Декарт не

написал бы: «Я мыслю – значит, я существую». Он бы сказал: «Я один –

значит, я мыслю». Никто не хочет оставаться в одиночестве: оно

высвобождает слишком много времени для размышлений. А чем больше

думаешь, тем становишься умнее – а значит, и грустнее."

Фредерик Бегбедер

 

 

 

 

Категория: Размышлизмы | Добавил: 2j (20.04.2010)
Просмотров: 569 | Комментарии: 19
Всего комментариев: 19
15 Yuliya  
Все мы оказываемся в толпе, иногда не желая этого. Возьми хотя бы метро. Утром идет поток людей, иногда этот поток тебя несет сам. Это омерзительное чуство, но иногда нет других путей. Но в этом потоке если взять каждого отдельного человека ему противно там находиться, виной всему те или иные остаятельства. Нельзя винить людей за то, что обстоятельства из нас делают толпу. Ты вот знаешь, что я на работу ежжу на велике. Казалось бы основная масса людей в метро или в маршрутках. ( в метро-давка, в маршрутке-жарко и вечно стоишь буквою ЗЮ, в машине- пробка постоянно часа полтора теряешь) и вот уже на велосипеды пересели почти все от 18 до 35 работающие и живущие в одном районе и сформировалась толпа велосипедистов уже. Куда от этого деться? Наверное в лес и то там будут туристы , охотники или пр гребники , которые в свою очередь составят другую толпу. Получается , что всех надо перестрелять))) а ведь в отдельности мы все милейшие люди))))

18 2j  
перестреливать --это примитивно.Я предпочту толкаться в пробке ,потому что в машине есть мой небольшой мир.Я отвечаю по мере сил и только за себя. Потому если однажды какой то другой Женя кинет в толпу гранату и я там буду--я на него не рассержусь.он просто ненавидит толпу сильнее чем я,но я расстроюсь перед тем как сдохнуть от разрыва осколка в голове или кишках от того что он так примитивно поступил.Но в метро-это вынужденно.КТО БЛЯДЬ ВАС ЗАСТАВЛЯЕТ СОБИРАТЬСЯ В КУЧИ НА СТАДОНАХ,НА ДИСКОТЕКАХ,НА РАБОТАХ ИТД?

19 Yuliya  
Жажда хлеба и зрелища.
Ответ: Понимаешь,я когда то писал,что мне всё труднее пытаться каого то образумить потому что во первых это бесполезно априори,а во вторых мне самому нужно много понять успеть .А я не успеваю уже.Потому ни кого за шкирку более тянуть не собираюсь.Как хотите так и дурейте.

13 Yuliya  
Понимание у всех разное, в том числе и о СОВЕРШЕНСТВЕ, но понимание есть у каждого, ИМХО. Даже если взять тот самый ненависный народ-толпу-биомассу, то каждая единица-человек ( из которых это толпа состоит) индивидуальность свою имеет, со своим внутрентм миром, интересом и понятием о совершенстве. Каждый человек стремиться что-то понять, узнать, осмыслить.

14 2j  
да да именно от такой точки зрения я и пытаюсь отучить людей.Совершенство -это ощущение Оно одинаково у всех.оттенки разные а само ощущение одинаково.Это как внезапная радость от чего то.Причины разные.
Биомасса не вызывает ненависти пока она в спокойном состоянии.Но именно её легче всего из спокойствия вывести.Пример.Рынок. Толпа людей.Выстрел в воздух.Всё -толпа ломанулась давя друг друга.Каждый единица-человек в ней является её неот6емлемой частью.И никуда от этого не денешься.Если мы выдёргиваем человека оттуда и наблюдаем его Индивидуальность и его внутренний мир ,то куда это всё девается в толпе? --Правильно,замещение индивидуального разума коллективным. Мне не нравится когда мой разум-суть индивидуальность,отдают на потребу коллективному. И когда я вижу например сильно агрессивную толпу ,состоящую из милейших индивидуальностей,со своим внутренним миром,и тд, я должен это принимать как то в расчёт? Это толпа которая например хочет тебе,мне и тд зла,например растерзать.У тебя есть пулемёт.Ты что будешь делать? Я буду валить их сколько успею --это шанс остановить.И когда я потом узнаю что там был мой лучший друг я расстроюсь.Но он сам виноват ,что перестал быть Тем человеком который был Другом.А стал Человеком Толпы. Потому меня трудно встретить в толпе.Почти невозможно,даже если толпа будет на 200% на моей стороне.Потому что там есть Коллективный разум. А я думаю своим умом.И тебе рекомендую.

16 Yuliya  
"да да именно от такой точки зрения я и пытаюсь отучить людей" а для чего тебе это? Мне всегда было интересно, для чего тебе-ярому мизантропу, делать людей лучше? Давать кому-то шанс?))) dry

17 2j  
моя мизантропия имеет вполне определённый вектор.Тут ,как раз всё просто.Я не люблю людей в принципе.Это наверное не хорошо ,но как бы всё равно . Но именно из нелюбви к толпе,я её сру коллективный мозг,выдёргивая от туда отдельных людей.

9 Yuliya  
Несколько раз читала этот твой размышлизм. И после каждого прочтения я еще больше понимаю, что я безумно люблю жить. Мне нравится ходить в кино, танцы, путешествия. Мне оч нравится быть в дороге: ехать на машине, велосипеде, ходить пешком. Наверное я биомасса))) то самое быдло о котором ты так часто упоминаешь. ))))

10 2j  
другими словами ты ассоциируешь с общей массой людей. Вопрос,зачем ты это читаешь?

11 Yuliya  
Потому что мне интересно. Я нахожу для себя массу интересных мыслей, которые мне не приходили раньше в голову или приходили, но они быстро забывались. Недавно в одном из размышлизмов вы с Олексой затронули тему " о вершинах" и "путях" , вот пытаюсь понять как она у всех может быть одна? Ведь у деревенского алкоголика и академика разные пути, разное мировозрение и мироощущение, значит и вершины их разные? И если взять футболиста и танцора балета? Пока никак не пойму) теперь прочту Град обреченных, как Олекса посоветывал, может для меня что-то поменяется. И так любой человек из общей массы. А как иначе-то????

12 2j  
ну давай по порядку. Общая масса не читает подобное и незадумывается о том о чём тут пишется.Во всяком случае не заморачивается этими проблемами.Это нормально ,инче кто будет шайки винтить? Отсюда следует,что у них всоя вершина,грубо говоря ,хорошр завинченная или что то в этом роде гайка. Но зачем он это делает--это не его вершина понимания.И соответственно путь его иной.Я плохой работник,потому и не работаю в общепринятом смысле.Я также плохой солдат по той же причине.Мне нужно понимание зачем я делаю то или иное.И когда я понимаю,то начинаю продвигать своё видение этих процессов,если оно есть,а если нет,то искать.В это время некому винтить гайку и копать окоп.Я умею и винтить и копать и Бог знает что ещё,потому мне это неинтересно уже.А значит и путь иной. Но!Вот она ГАЙКА,ОКОП,или ПОНИМАНИЕ--это разные как бы вершины,но смысл их постижения ОДИН .Имя этому "совершенство". Я очень приблизительно и набросками это описываю,потому что тема широкая и требует глобального осмысления не а рамках поста или статьи. Много всяких "но".Теперь про "Град".Я тебе когда то написал список ,обязательного чтения." года назад по большому счёту. Там было сказано "Стругацкие--почти всё". Прочитай хотябы сегодня.Потому,что дальнейшее развитие мысли того требует ,аж кричит.
Не любой человек из массы,пойми.Любой кроме газеты "футбол" ни чего читать не будет. Любого неинтересует Путь.Его интересует жратва.Это само по себе оправдано необходимостью.И его Духовная пища соответсвует его духовности.Кстати она может быть вполне утончённой и у слесаря.И его переживания могут быть острее любого музыканта-скрипача. Но это не имеет прямого отношения к познанию.Это только плюсик слесарю .Есть такие "деды" в сёлах особенно в средней полосе,которые хитро-мудро чего то знают.Откуда? Сами докумекали.Эти "деды" вполне могут быть столярами или печниками при этом всём.Но их настоящий Путь не механика кладки и путь рубанка ведь!Путь внутри.Но они врядли будет это читать.Они уже докумекали до чего то своего.Но они -исключения,их по пальцам пересчитать можно.Это я к тому что всё ,что тут пишется не для биомассы,а для тех,кто себя выделяет из неё осознано или нет-не важно. Я хотел бы что бы ты поняла такую вещь.Это важно. Все признаки которые ты перечислила в своём посте 22.05.2010 16:45 ,и не только они, как правило присущи биомассе.Но ОНИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ ЧЕРТАМИ.Эти черты в той же мере присущи тысячам индивидуальностей. В Размышлизме шла речь не о массе а о лично моём восприятии действительности и о том ,что у меня нет ни времени ни желания диффиренцировать всех встречных. Принцип такой:"хочешь не быть быддлом?-не будь." Но помни ,что заигрывая с ним,воспринимая его нравы в том числе и развлечения,так или иначе делаешь шаг в сторону потакания своей животной сущности,которая есть наша общая суть.

5 Olexa  
biggrin Ты тут мимоходом задел столбовой философский вопрос - объективна ли истина. А на счёт бесед с царём Соломоном - я с детства фанат фильмов М.Захарова по пьесам Г.Горина и не только. Помните. как барон Мюнхгаузен разговаривал с Сократом, Платоном. Смех смехом, а когда читаешь различных авторов, которые доверяли свои размышления книгам, дневникам - не покидает ощущение, что ты действительно с ними беседуешь. И что самое интересное - между вами тысячи лет - и в то же время, вам есть о чём поговорить. У вас... у нас - масса общего. biggrin

6 2j  
Ну ,как масса. Ну вот как щас помню,Соломон был крупнее меня,увесистый был царёк ,а значит и массы было больше,хотя это вопрос конечно же сугубо филосовский)Мне то что? Мне маленькой хибарки хватает,а вот ему Дворец по более ,и шоб и кедру звенящего, не иначе как подавай. А вот старик Диоген,царствие ему небесное ,так ему и в VIP бочке не тесно было.Правда бочки те, не чета нашим современным) Большие были такие ,мягкие -комфортные ,правда с удобствами во дворе)

7 Olexa  
Да я думаю, что всё-таки не Соломон это писал, а кто-то другой, который делал вид, что он - Соломон. Хотя - кто его знает. Может под старость и заколбасило царя - чего в жизни не бывает. Вон - Марк Аврелий. Вроде император. Так подумаешь - ну если ты император, то и веди себя как император, бухай, кутежи разводи, в крови врагов купайся - говорят пользительно для тиранского-то здоровья. Ан нет - кропал себе философские трактаты. Бывает преторианская охрана с ног собьётся, императора по дворцу разыскиваючи. Дескать, асударь-император, самое оно время пришибить кого-нить самым изуверским способом или запалить чего-нить ненужное, например Рим. А он себе забьётся в неприметный уголок, и знай себе папирус переводит. Народ старается, с ног сбивается, ищет, а ему хоть бы хны. Под старость только одумался - на войну поехал, делом занялся. Так и там всё ни как у людей - возьми да и помри на войне. От банальной свинки или простуды. Никудышный, доложу я вам, был император Марк Аврелий.

8 2j  
нееее ,вот с кем ,кем,а с Аврелием не довелось.Потому наверное действительно ,так себе амператор был)

3 Olexa  
Здравствуйте все. И кто зайдёт в этот в этот размышлизм, и кто не зайдёт, тем тоже – не кашлять. Я к нему, размышлизму, не прикасался очень долго, потому как, во-первых, по известным для хозяина странички этой был мало-мало занят (да и есть занят, просто таки сделал паузу, бо ручонки чешутся), а во-вторых, созрел вставить своих пять копеек, чтобы стало десять, хотя и так пятнадцать.
Каждый раз, когда Женя хочет выговориться, чего ему явно не хватает, меня не покидает ощущение – что он и анонимный автор Экклезиаста (который, кстати в том числе приписывают и легендарному царю Соломону) два сапога пара. Тот же пессимизм, тот же мрачный взгляд на жизнь, то же одиночество, которое тут же соседствует с признанием, что всё таки он не один…
Как для меня, то многое из затронутого автором если не полностью – то на 80-90% совпадает с моим мнением. Я с детства не люблю дискотек. Туда я если ходил, то только подраться или на охоту за доступной частью прекрасного пола (в нашей стране это 90% этого самого полу, как по моим наблюдениям – главное технологию соблюдать и негласный устав бабника). Сейчас уже кураж не тот – не хожу, не интересно..
С музыкой, согласен, большая часть её заточена на масспотребление. И не только музыка еда, одежда, бытовая техника, средства связи и т.д. и т.п. Это принцип насаждаемого у нас (и не без успеха) образа жизни, когда «понты» перевешивают функционал предмета, зачастую, в ущерб второму. Мне повезло – я вырос в черкасском дворе, где у одного нашего товарища отец был меломаном, поэтому мы могли слушать виниловые собрания Пинк Флойда, Битлов, Квинов, Ди Пёпла , Доорс, Лед Зеппелина и т.д. и т.п., другие хлопцы слушали русский рок – Кино, Чайф, Алиса, ДДТ. Это моё детство. Я же рос в среде, где очень любили бардов - поэтому для меня Визбор, Окуджава, Высоцкий, Дольский, Розенбаум всегда были не менее ценны, чем ДДТ или Битлы – толерантность к думающим людям, передвавемая в нашем роду от прадеда к деду, от деда к отцу, от отца ко мне учила меня, что в каждой музыке, культуре, человеке (если он не озверел в конец) есть что-то, в чём есть Божья искра. Есть что-то, за что можно зацепиться. Вопрос только в том для чего, как.
Друзья? Мне повезло – у меня есть друг. Я убедился что друг, это самый близкий единомышленник. И мне свезло такого найти. Пока прикрываем по жизни друг друга, и хоть бывало туго вроде не разочаровались.
Любовь и отношения с женщинами – тут сложно. Очень сложная из ребра вышла головоломка. Но, как говорит один мой товарищ, с ними тяжело, а без них скучно – так и живём.
А вообще, когда читаешь философские трактаты древности или даже там двухсот-трёхсот-четырехсотлетней давности, создаётся ощущение, что из века в век рождались люди, которые приподымали голову из этого болота повседневного мельтешения и задавались вопросом Кто они? Зачем они? Для чего они? И я очень радуюсь, что я живу на сотни лет после них. Во-первых. Потому что могу читать их изыскания, и понимать, что я не один, есть они – мёртвые. А во вторых, потому что есть в наше время такие средства связи, которые помогают найти единомышленников на порядки быстрее, чем тысячи лет назад. И при этом не надо переться за тысячи километров куда-то, рискуя башкой.Хотя, согласен – сто друзей в одноклассниках или в контакте – это фигня полная.

4 2j  
Ого разродился... Не могу оставить это без внимания. На счёт выговориться.Ну тут несовсем верно. Это некие послания ,которые надеюсь,проливают некий тусклый свет на мрак моего поведения.Пожалуй первопричина лежит в поисках понимания.По моему истина напрямую связана спониманием.Если его нет ,то нафига истина нужна тогда,хотя истиной не перестаёт быть?)Разумеется я не одинок в прямом смысле этого слова,да и в переносном тоже.Вот например сидим как то мы с царём Соломоном на берегу реки Иордан,только закончили ковыряться в копях и распиливать кедровые брёвна на дворец ,и размышляем.Думаем ,а не приколоться ли, и не записать ли нам чего нить помрачнее).И придумали.Адамово ребро каким то боком, однажды превратилось в человека.Все думали ,что получилась женщина.Ну,как все...Не все.Мы так не думали.Потому что со стариком Соломоном знали ,что Фигушки.Геном Адама не позволил создать иную ,отличную от донора генетическую субстанцию. Потому вышел самый ,что нинаесть мужик, внешне сильно смахивавший на Адама. Ну ,точнее ,как мужик...Слабый он был. Потому и назвали его слабым полом.Имя дали соответсвующее- Ева.Ну это ,как Шева -футболист. И тогда Бог подумал ,и говорит мол ,не чуваки ,говорт ,хорош мол,дальше уже я поприкалываюсь. И тогда нажравшись яблок накачаных чачей ,познал Адам Еву,и зачала она ,и родила сына и назвали его Каин.Как так получилось?-Бог знает.Собственно и онсам то , не совсем в этом уверен.Както сложить пару ,как то пристроиться--это ещё туда -сюда,а вот рожать в такой ситуации,плюс нерешённый квартирный вопрос,--это уже как то некомильфо.Вот так и пришла нам в голову мысль о том ,что "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь".

2 2j  
может быть, откровенно я не пробовал ещё. Всё впереди наверное.Но думается это путь к сумашествию

1 kotya  
Одиночество-тяжелое испытание. Не то, когда человек хочет побыть один. А полное одночество.

Приветствую Вас, Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018