Вторник, 26.09.2017, 16:32
Главная
Меню сайта



Категории каталога
Цитатник [40]

Главная » Статьи » Цитатник » Цитатник

Скажи мне, что ты читаешь, — и я скажу тебе, чего ты хочешь.Хольм Ван Зайчик.

Предупреждаю сразу, это ещё не цитата. Хольм Ван зайчик-это один из любимцев. И по-хорошему, дёргать из него цитаты дело неблагодарное. Но мало кто сподобился осилить его ( на самом деле это не один человек, а соавторство) или даже хоть сколько-нибудь бегло ознакомиться, не взирая на мои вящие просьбы, а порой и заклинания. А значит, я просто обязан был этот пробел хотя бы косметически, но заполнить. Это не оправдание моих действий ,а скорее оправдание бездействия тех, кто не читал , в моих глазах. Во всяком случае, я вынужден был исключить из своего лексикона ряд междометий и фразочек вводного типа, по причине повального непонимания их семантики, да и просто смысла. Ибо как сказал Учитель: "Не печалься о своём несовершенстве; Не печалься, что тебя никто не знает, Но стремись к тому, чтоб заслужить известность"


* — Деньги, говорят, это грязь. Но мы-то знаем, что грязь — это, к сожалению, не деньги. Грязи-то у нас хватило б с лихвой, а вот денег...

* Помните, Учителя спросили: "Что вы думаете о том, что на зло надо отвечать добром?" Учитель ответил: "Как это? Добром отвечают на добро, а на зло отвечают по справедливости"...

* Мужчины не созданы для отдыха. Мужчина, которому нравится отдыхать — не мужчина, мужчины созданы для трудов и побед.
И потому все, что у них не получается, женщинам нужно тактично и незаметно делать за них. Ведь не зря в двадцать второй главе "Лунь юя" Учитель сказал: "Женщина — друг человека". Вести себя иначе — себе дороже. Рискуешь даже в постели, вместо того, чтобы получать Великую радость, из ночи в ночь слушать унылые причитания о том, как неправильно устроен мир, как заела суета...
Для мужчин все, что не подвиг, то суета. Хотя на самом деле это и есть просто жизнь.

  А от подвигов, наоборот, частенько умирают...


* Еще наш Учитель Конфуций говорил: "Мелкий человек постигает вещи, тыча в них пальцем, а благородный муж постигает вещи, следуя велениям разума". Озарениям не верить нельзя, грех. Но и кичиться — вот, мол, какая у меня интуиция — грех не меньший.

* Но разве лишиться денег — это беда? Еще две с лишним тысячи лет назад Учитель сказал: "С теми, кто устремляется к Пути, но стыдится гадкой пищи и ветхой одежды, благородному мужу не о чем разговаривать"...

Однажды Му Да и Мэн Да пришли к Учителю, и Му Да сказал:
— Учитель, вчера мы с Мэн Да ловили рыбу на берегу реки Сян и вдруг услышали странные звуки. Мы обернулись и увидели животное — у него была огромная голова с небольшими ветвистыми рогами, длинное тело и короткие ноги. Оно тонко поскуливало и смотрело на нас большими глазами, а из глаз текли слезы. Мэн Да крикнул, и животное скрылось в зарослях тростника. Я считаю, что это был цилинь, а Мэн Да говорит, что это был сыбусян. Рассудите нас, о Учитель!
Учитель спросил:
— А велико ли было животное?
— Оно было размером с лошадь, но высотой с собаку! — ответил Мэн Да.
  — Уху! — воскликнул Учитель с тревогой.— Это был зверь пицзеци. Его появление в мире всегда предвещает наступление суровой эпохи Куй. А столь большие пицзеци приходят лишь накануне самых ужасных потрясений!..

& Беспомощность... она просто душит.

& Еще Учитель говаривал: "Вглядись в те ошибки, которые человек делает, — и познаешь, насколько он человеколюбив". Швырять в живое ножиком — очень нечеловеколюбивый поступок, а уж упереть мой меч — редкостно большая ошибка. ...

& Редко, но бывают такие случаи в воспитательском деле, когда ничего не получается исправить, и остается только руками развести в надежде, что со временем жизнь, самый неумолимый и беспощадный, но и самый лучший, ни сна, ни устали не знающий воспитатель, сделает то, что не смогли ни родители, ни учителя...

& Что обычно запрещают взрослые?
Не купайся там, где глубоко. Потому что это опасно, можно утонуть. Не ешь снег, это опасно, можно заболеть. Не кури сигарет, это опасно, можешь не вырасти...
  Запрещают то, чего боятся. Сами боятся. Те, кто запрещает, в первую очередь сами боятся того, что запрещают другим, иначе не запрещали бы. Взрослые тоже боятся утонуть, боятся возиться с тобой, заболевшим... боятся сами стать ущербными, немощными и хилыми...

& ...еще Учитель говорил: сделать ошибку — еще не ошибка, сделать ошибку и не исправить — вот ошибка...

& Ни одна вовлеченная в круги перерождений тварь не стесняется распускать перед подругой свой павлиний хвост, так устроен процесс рождений и смертей, так всем велит их карма — но вот человек почему-то стесняется порою... Странно...

& — Я должна тебе кое-что сказать...
   Если женщина начинает фразу подобным образом, можно ждать чего угодно. И все равно, какую неприятность не жди — окажется, что следовало ждать втрое худшую...

& — Мудрый старец Лао-цзы не зря сказал: все хорошо в меру. А его не менее мудрый последователь Чжуан-цзы сформулировал это еще более утонченно: если заставить глупца возносить хвалы истинному Дао, он разобьет лоб и себе, и всем окружающим. Причем, как правило, начнет с окружающих. Умный любит свой народ просто потому, что тот ему родной, а глупый — за то, что его народ якобы лучше всех прочих. Мол, не был бы лучше, так и любить бы его не стоило — что с того, что родной...

& Принимать людей и их земли такими, каковы они есть — первая заповедь ордусского даоса. Недеяние прекрасно тем, что разом объемлет все разнообразие мира...

&  Не зря говорил Учитель: "Чем дальше благородный муж углубляется в лес — тем больше вокруг него становится тигров"...

& My Да и Мэн Да, готовясь к аудиенции у князя, пришли к Учителю справиться о сообразном поведении.
— Вы, Учитель, — сказал My Да, — непревзойденный знаток ритуала. Как, чтобы предстать перед князем наилучшим образом, следует дышать?
Учитель ответил:
— Так, как дышится.
My Да спросил:
— Не следует ли, чтобы казаться лучше и доказать свою почтительность, дышать чаще?
Учитель ответил:
— Этим ты докажешь только то, что ты прожорливый гордец, и князь тебя отринет.
Мэн Да спросил:
— Не следует ли, чтобы казаться лучше и доказать свою почтительность, дышать реже?
Учитель ответил:
— Этим ты докажешь только то, что ты трусливый скупец, и князь тебя отринет.
— Неужели для дыхания нет ритуала, с помощью которого можно было бы казаться лучше и наглядно выразить свою почтительность? — спросили оба.
Учитель ответил:
  — Мелкий человек озабочен тем, чтобы казаться лучше, а благородный муж озабочен тем, чтобы становиться лучше. Не может быть дыхания лучшего, нежели естественное. Для дел, подобных дыханию, нет лучшего ритуала, нежели быть таким, каков ты есть на самом деле...

& Культурность — прежде всего усилие, и ежели оно сызмальства не сделалось человеку свычным, даже внутренне потребным, потом уж обычная леность людская служит ему почти неодолимым препятствием...

& если у человека есть совесть, на ней всегда что-то лежит. Чистой совестью могут похвастаться лишь те, у кого совести нету вовсе...

& Не может человек. Ну не может. О ледяные углы и грани этой невозможности раньше или позже изотрется до дыр и развалится в гнилую труху неприязни самое преданное, самое самозабвенное чувство. Любящий человек какие хочешь горы свернет, какие угодно бедствия претерпит, он может все — кроме одного-единственного: любить не так, как он любит...

& Добрая жена — счастливая доля, она дается в удел боящимся Господа!..

* "Любой в своем праве – что ему выбрать. Каждый может жить по своей сообразности. Если при том не причиняет вреда другим, живущим рядом. Человек свободен… в рамках своего свободного выбора. Кому – утка по-ханбалыкски, а кому – большие прутняки. Точно."

*"Мы работаем так, что работа становится нашим главным смыслом жизни, главным удовольствием, главным предметом гордости и тщеславия, главным оправданием нашего существования в наших же собственных глазах. Мы исступленно бодаемся прибылью и успехом, словно олени - рогами; мы бодаемся создаваемыми нами или подвластными нам количествами все равно чего - сделанных открытий и написанных книг, выпитых бокалов бурбона и уложенных в постель сексуальных партнеров, проданных танков и проданных презервативов. У нас нет более мирного канала для реализации животных инстинктов агрессии и соперничества; количественный, материальный критерий, в отличие от качественных, духовных, по поводу которых мы нескончаемо спорим уже много тысячелетий и которые все равно для каждого свои, дает, как нам кажется, возможность для объективной оценки того, кто преуспел, а кто потерпел неудачу. Но в итоге получается, что почти вся наша работа посвящена производству и распределению все большего количества вещей, половина из которых никому, по сути, не нужна, ибо старые вещи, практически ничем не уступающие новым, могли бы служить нам еще три, пять, семь лет; а другая половина предназначена для того, чтобы мы могли хоть как-то поддерживать нашу работоспособность, здоровье и возможность продолжать свой род в условиях столь напряженной работы. Мы истощаем себя, в поте лица нескончаемо производя то, что затем позволяет нам превозмогать истощение. И это называется процветанием! И мы, в очередной раз восхитившись этим процветанием, лицемерно плачем потом о губительно быстром расходовании природных ресурсов, экологическом кризисе и информационном хаосе! Закрадывается мысль, что промежуточная, вспомогательная и даже вынужденная фаза процесса жизни каким-то образом стала для нас основной и уверенно вытесняет теперь все остальные."









Категория: Цитатник | Добавил: 2j (20.01.2011)
Просмотров: 1335 | Комментарии: 9
Всего комментариев: 9
8  
Сейчас, кстати, Хольм ван Зайчик - большая редкость в книжных и даже в интернете. Полный цикл собрать нереально...
Господи, хто же ж эти коды генерирует.. пять раз обновлять приходится пока разберешь:))

9  
у меня весь,-успел cool

4  
последний абзац по-настоящему потрясает..но какова альтернатива?

5  
альтернатива есть. Кто то уходит в "дауншифт"-это обсуждалось на сайте когда то . Кто то пытается совершенствоваться внутренне,и не сильно заморачивается всей банальщиной.Кто то забил на это и "меряется рогами" и счастлив. При это м есть у него свои бонусы.И немалые.Это бабло. Которое позволяет например путешествовать ,что есть путь к саморазвитию,пусть и кривой и не точный ,лубочный,но всё же.Но суть любой альтернативы--это немедленное изменение отношения к предмету.Предмет при этом НЕ МЕНЯЕТСЯ.Потому абзац продолжает оставаться актуальным.Но кто я ,что бы коментировать всё это ...

6  
Я это и имела в виду.. можно остановиться, задуматься, изменить свое отношение, образ жизни...но мир не изменишь...

7  
а значит меняй- не меняй ... а с другой стороны просто повернуться спиной к этому миру и идти в свой . Но и там тоже ничего.

3  
Ну да, давно давну рознь. Однако так же не будучи русским интеллигентом, читал ван Зайчика году в 2002-3, точно не помню. С другой стороны, в 85-м прочитать его было бы затруднительно biggrin

1  
Читал. Давно. Не сказал бы, что совсем уж так и понравилось и в любимчики, нет. Но удовольствие осталось, хотя ощущения были немного не привычные.

2  
давно-понятие суко растяжимое.Я читал "Войну и мир" --давно. В 1985 году. Перечитывал тоже давно примерно в 1993м. Хольм ван Зайчик написал цитируемый цикл 2002-2005 год.Уровень "давна" несколько разный.
Есть такая поговорка,смысл которой сводится к тому,что "русский интеллигент книги не читает,а перечитывает". Нет,я не в коем разе не натягиваю мантию "русского интеллигента" на себя.Ни статью ,ни рылом не вышел.Не налазит.Но смысл там в том был,что всё что достойно чтения он прочитал давно .Конечно сейчас иное время и накоплено несравнимо больше материала для чтения ,и поговорка эта устаревает.И понятие "давно" наверное тоже изменило смысл.Но вот я прочитал( по скольку не причислен к лику русской интеллигенци)Хольма не так давно.В вышеуказаный период.А перечитывать стал, по скольку есть такое ощущение ,что автор хотел сказать больше ,чем я прочитал и усвоил. Но это уже свойство моей природной тупости и плохой памяти.
По прежнему настаиваю на прочтении теми,кто непосвящён,уважаемый драг прер еч.

Приветствую Вас, Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017