Пятница, 25.09.2020, 08:51
Главная
Разделы новостей



Эта страница получится большой.

Её можно осилить частями ,если нет свободных десяти минут времени сразу.

Итак , коротко об инсталляциях. На рынке инсталляционных компаний конкуренция не малая, и все пытаются предложить что то особенное ,эдакое , которым можно поразить заказчика. Это момент ,на мой взгляд ,тонкий. Заказчику ,по- большому счёту глубоко наплевать на тенденции мирового рынка акустических систем, на конкуренцию и подводные течения. Ему нужно ,как правило "дёшево и на вчера", а если оно заработает ещё  и качественно, то тогда "молодцы ребята". Это вполне привычные условия деятельности любой ,в том числе и нашей инсталляционной компании. Но всё таки хотелось бы остановиться на некоторых моментах. Для начала необходимо уяснить себе в общих чертах то, как будет позиционироваться то место ,где необходима инсталляция. Магазин спортивной ,или детской одежды, торговый центр , банк, гостиница или ресторан ,концертная площадка или спорт бар , фитнес центр или кинотеатр. Я не пошутил сейчас. Пример. Небольшой магазин по продаже чая решил проинсталлировать немного звука в своём дегустационном и торговом залах. Выслали схемы и размеры. Уточнили программу и "философию" звучания. Договорились о сметах и сроках. Приезжаем на площадку. Реальные размеры помещения в разы меньше, потолки ниже на метр, по стенам плазмы с разными программами и звуком (!). Всё это должно играть с нашим фоновым озвучиванием одновременно. И главное, хозяин заведения вообще не знает и знать не хочет о проекте и инсталляции. А нанятый директор ,который вёл переговоры уже уволен ,и верните предоплату... Выводы были сделаны и до начала каких -либо расчётов мы выезжаем ( максимально быстро) на место будущей работы и только после осмотра , и первичных переговоров с владельцами или действительно ответственными людьми ,начинаем создавать проектную документацию и подбирать акустику.

Следующий этап после утверждения смет и проекта в целом -это прокладка коммутации. Это необходимо делать на этапе ремонтно-строительных работ. После этого регулярные контрольные выезды наших монтажников на осмотр состояния кабелей .Очень часто строители перебивают кабель ,и опасаясь ответственности тихонько замуровывают его ,или просто не заметив ,без всякого умысла ,обрывают и зашивают гипсокартоном ,например. 

Далее собственно монтаж оборудования и пилотный запуск. Обычно, если всё сделано правильно, ничего не оборвано и не нарушено ,то запуск происходит с первого раза, и остаётся только окончательная настройка оборудования и обучение персонала ( если таковой имеется) . Оборудование ,которое мы предлагаем ,прибывает протестированным.

Как же расчитывается инсталляция? Какие критерии? Что значит хороший звук? По опыту, когда заходишь в кафе типа "Кофе хауз" ,то можно не слыша сказать, что звук априори будет ужасным. Потому, что использованы дешёвые китайские колонки ,рассованные в углы помещения. Критерий простой. Посидите там минут десять и от не естественного "шепелявого циканья" вам станет неосознанно дискомфортно пить ваш "американо" . Тоже происходит, когда вам в ресторане приходится терпеть или звук убогого динамика  огромного телевизора , или корявое и громкое звучание самопальных ,или тех же китайских "гробов" в которые играют местные музыканты .Я далёк от мысли ,что это сделали бездарные инсталляционщики. Всегда есть трудности в убеждении заказчика. Особенно если это достаточно авторитетный и авторитарный человек. В конечном итоге ,когда убедить не удаётся, - это проблема его ,как хозяина ,это его недополученная прибыль от того ,что какой то процент посетителей сюда больше не придёт. Этого можно избежать , если просто доверить инсталляцию профессионалам . В интернете не мало есть схем и «универсальных решений». Но там никогда вы не найдёте ответ на вопрос  «почему оно не зазвучало» . Вы можете примерно прикинуть сколько денег нужно потратить на озвучивания той или иной территории . Но реалии могут отличаться в разы. Но всё же вот основные критерии.

1 Позиционирование помещения

2 Расчётное наполнение людьми

3 Желаемое звуковое давление ,относительно естественного шума в данном помещении

4 Желаемая равномерность покрытия

5 Приспособляемость оборудования к дизайну помещения

6 Рейтинговость оборудования. Нельзя ставить в уважаемое заведение «неуважаемое» оборудование. Это равносильно использованию серого шифера на крыше современного дома.

7 Желание и возможность использовать сложные технические решения

8 Главный критерий , который как бы проходит «красной нитью» сквозь все расчёты и сметы – это достаточность оборудования.

Как правило мы видим недостаточность . Мало колонок .Зато включили из громко. И результат традиционный – люди находящиеся под колонками орут друг другу в уши «давай отсюда уйдём» . Бывает избыточность. Лишние деньги ,полученные недобросовестными инсталляторами за лишнее и абсолютно ненужные решения. Хотя этот момент очень тонкий. Тут ошибиться легко. Пример . Есть известный метод расчёта . Один потолочный динамик на 6 квадратных метров при высоте ,допустим 3,5 метра. То есть ,примитивно умножая мы получаем, что на помещение в 24 кв метра нужно использовать 4 динамика. И забываем ,что это идеальные условия тихой комнаты с ровными стенами правильной формы и усреднённой отражающей способностью . И если это шумное кафе ,то динамиков нужно больше , а если тихий « chill out » ,то динамиков может быть нужно и два .Опять же зависит от мощности динамика и звукового давления ,которое он способен развить. Но я всё о мощности и о покрытии рассуждаю сейчас. А есть ещё ведь ,как по мне ,главный критерий.

9 Качество и разборчивость звучания программы и голоса.

И вот тут начинаются главные мытарства. Отражения мраморных полов ,или избыточное поглощение высоких частот , гулкий неуправляемый бас и «гайморит» всех голосов, независимо от пола и возраста. Иногда не спасает никакое оборудование . Можно кое как выкрутить на эквалайзерах , можно повернуть фазы и найти места в зале с отрицательной интерференцией , скомпенсировать их по принципу «public address» . Это поможет но не спасёт . Кардинально могут изменить ситуацию только материалы отделки. Это я подобрался к последнему критерию.

10 При проектировке помещения ,до начала стройки ,нужно точно представлять себе что там будет. Провести консультации с дизайнером материалов ,архитектором и акустиком. Поиск компромисса дешевле всего проходит именно на этом этапе. В конечном итоге это понижает стоимость оборудования и монтажных работ. 

Ну а теперь, от теории и трёпа к реальной практике монтажа.

 



Инсталляции обрудования . Отчёт( Фотки внизу.)

Инсталляция «Караоке-зала» в Vip-ресторане «Тургенеф» cети «Наша карта» .

Коротко об условиях работы. Когда мы приехали в заведение ,то обнаружили ,что уже проведена одна попытка инсталляции звукового оборудования ,и у заказчика есть вполне обоснованное желание не платить за колонки ещё один раз. А значит ,существенная  часть инсталляции должна будет заключаться в анализе того ,что имеется в наличии, с последующим предложением  относительно конфигурации оборудования, рекомендациями и ,в случае нахождения консенсуса, собственно работы по инсталляции и настройке. С чем пришлось столкнуться:

1 Вытянутый прямоугольный первый зал, с барной стойкой во одной длинной стороне ,и зеркальной стеной по другой.

2 «Криволинейный» массив  с постоянным углом раскрытия по ширине 120 градусов ,одной известной фирмы-производителя ,которая славится задранной полосой в районе 6-8 кГц ,а значит «циканьем», и невнятно бормочащим  100 – герцовым низом .

3 Вся эта история призвана играть вдоль помещения ,убивая невинных посетителей ,сидящих за первым –вторым столиком ,и оставляя вне звукового поля дальние места.

4 Плазмы ,для трансляции гениальных текстов «караоке» располагаются в районе барной стойки , а значит исполняющий должен глядя на плазму ,слышать музыку ,и себя любимого строго в левое ухо.

5 Всё это богатство управляется простейшим допотопным процессором , служащим реальным барьером для звука ,между пультом и звуковой системой.

6 Наличие второго  смежного с первым  зала ,в котором вообще никакая инсталляция не проведена. И который является логичным продолжением первого .

Решение пришло сразу . Оно заключалось в том ,что если нет возможности быстро избавиться от этого комплекта ,то хотя бы изменить точки локализации, и метод управления системой. Четыре топа равномерно распределили над  барной стойкой , «загнув» и  направив на центр помещения , и диваны стоящие вдоль зеркальной стены. Мы не стали посыпать голову пеплом  относительно «разрыва» линейного массива, поскольку твёрдо уверены в том ,что слово  «линейный» в рекламе, не придаёт линейности звучанию. Сабвуферы пришлось разнести ,расставив по коротким торцам помещения . В последствии пришлось «играться» с серьёзной эквализацией и  фазами ,что естественно для такого оборудования и помещения…

Я так подробно остановился на первом зале специально ,что бы подчеркнуть простоту инсталляции второго .Он так же был вытянут ,но короче на треть. С теми же зеркалами и диванами. Там проинсталлировали систему «активных» колонок от EV. А именно две колонки ZX1A и один сабвуфер Sba760. Последний был отнесён в дальний торец от входа ,соответственно и от первого зала , а топы повесили по той же стене так же направив ,как и в первом зале. Получилось относительно стройная картина как визуально ,что немаловажно , учитывая «звёздность» заведения, так и с точки зрения звука. Самая сложная часть этой всей инсталляции заключалась в том ,что нужно было как то снивелировать  разницу между различным по своей сути и ,если хотите  ,философии оборудования. В первом зале пришлось бороться с жёсткостью и фазовыми искажениями ,заложенными в конструктив оборудования, подгоняя на сколько возможно под точный и мягкий звук системы колонок EV. Было опасение , что придётся двигаться как бы навстречу ,искусственно усредняя  звучание в обоих залах. Этого избежали волевым решением. В конце концов ,от нас требовалось продемонстрировать в первую очередь качество колонок EV. Мы не подвергали эквализации второй зал ,за исключением процессорного кроссоверения по Bessel 12  системы в районе 86-100Гц ,помня   ,что sba 760 имеет собственное кроссоверение , но желая сделать дополнительную «защиту от дурака» для топов.

Итоги подведём. Я не останавливался в этом описании на проводах ,пультах ,обработках   , и микрофонах поскольку это сути инсталляции не меняло. Скажу пару слов об удобстве процессора – контроллера звука EV DC-One. Всё ,что необходимо для стандартных инсталляций либо обычного  проката оборудования в нём есть. Плюс гибкость настроек ,плюс огромное количество готовых пресетов  ,вполне приличного качества. Как выяснилось ,благодаря этому процессору , даже  плохоуправляемое оборудование первого зала было «укрощено» . В качестве недостатка его могу назвать лишь то ,что его одного мало в данном случае для полной гибкой управляемости системы. Так же относительно «активных» систем. Как по мне ,так я бы рекомендовал бы  инженерам EV сделать управление громкостью инсталляционных колонок несколько менее доступным ,например потенциометры «утопить» под отвёртку , и возможно предусмотреть инженерно системы подвеса колонок , чтобы монтажники не придумывали велосипед. С другой стороны , желание , финансы и творческий подход – залог любой успешной инсталляции.

 

 

Инсталляция в Vip- ресторане «Апрель»  сети «Наша карта».

Условия работы . Ресторан «Апрель» позиционируется ,как «мясной» ресторан ,но повальное увлечение песнями населения ,сподвигло дирекцию на инсталляцию  звука в заведении. После хорошего результата в ресторане «Тургенеф» ,нам было предложено разработать концепцию звукового обеспечения проведения мероприятий в этом заведении. Мы проанализировали первые положительные результаты работы «караоке» на топах  ZX1a с субом  SBa760 от EV и решили предложить и тут аналогичную систему ,но основываясь на трёх топах и одном сабвуфере. Три топа в итоге равномерно покрыли зал ,а сабвуфер по центру обеспечил зал  плотной низкочастотной составляющей. Всё это управляется процессором  EV DC-One ,которому я пел дифирамбы в отчёте по ресторану  "Тургенеф". Вся инсталляция не заняла много времени , включая отстройку звука . Каждая колонка управляема с процессора и отстроена исходя из особенностей той части помещения, на которую она играет. Где то подрезано 10 кГц , где то 160Гц, но , что  особенно приятно , -коррекция производилась в пределах 2 – 2,5 db . Относительно «фидбека» микрофонов всё тоже в рамках допустимого и корректируемо эквалайзером пульта.

Лестные отзывы о звуке в этом заведении от «звёзд» приглашённых на открытие «караоке» лишний раз подтвердили правильность подбора акустических систем ,а так же обуславливают наши предложения в дальнейшем.

 

 

 

 

 

Инсталляция в Мировой сети баров «Арома» 

Уже стало доброй традицией инсталлировать в Киеве звук EV в Арома-барах . Это не только  признание высокого качества самих акустических систем , но и как минимум правильный расчёт количества оборудования ,его локацию и уровень качества монтажно-инсталляционных работ . Всё это вместе взятое выросло в очередной  успешно реализованный проект. Самый большой в мире Арома-бар был открыт в Киеве на ул. Мечникова 3 .В нём ,как и в двух других барах, в качестве трансляционных систем применены EV Evid 4.2 и  Evid 6.2. Почему именно эти системы? Ответ не один.  А именно :

1 Дело в конструкции. Оригинальность формы колонки уже породила ряд подражателей из Поднебесной. Как ни странно , но простые посетители обращают внимание на колонки . Не говоря уже о заказчиках.

2 Высокое качество звучания как «низкоомных» систем, так и трансформаторных 100 вольтовых. Причём качество не падает на тихом звуке .Это вообще наверное  можно считать «фишкой» колонок EV.

3 И что совсем уж подкупает , так это комплектация удобной и легко монтируемой системой подвеса.

В «Ароме на Мечникова» как бар уже успели окрестить в городе, именно 100-вольтовые колонки, распределённые по нескольким управляемым зонам. Помещение большое и сложной формы , и необходимость зонирования очевидна. В туалетах же применены были врезные потолочные колонки Electro-Voice EVID FM 6.2. Как по мне ,так звучание пардон в уборных , стало в результате приближено к студийному. Усиливает эти зоны  восьмиканальный усилитель CPS 8.5. Микрофон ,в который бармен вызывает посетителя ,должен обладать  своеобразными характеристиками .Как то : высокой разборчивостью речи, чувствительностью ,одновременно устойчивостью к перегрузке. Он должен иметь тяжёлую подставку и кнопку. Этими качествами обладает Electro-Voice  desktopt 18 .

Но этим инсталляция ,как оказалась неограниченна. Волна поющих везде и всюду накрыла Киев. Не обошла она и учредителей Арома -баров. Один из залов заведения ,вечером, после того как сходит на нет поток бизнес-перекусов , «лёгким движением руки» звукооператора превращается в «караоке-зал». Для этого там проинсталлированы уже апробированные в этом деле системы. Четыре топа ZX1a и два сабвуфера SBa760 ,управляемые всё тем же полюбившимся процессором  EV DC-One  обеспечивают достаточно мощный, плотный по всему спектру ,точный и «читабельный» звук . А учитывая обработку стен  и потолка «акустическими панелями» ,мы получаем минимум паразитических отражений и максимум комфорта от звучания даже убогих по качеству фонограмм «караоке». Каждая колонка всё так же имеет автономное управление, две из них «задержаны» с помощью процессора . Единственная проблема ,с которой пришлось столкнуться –это возможность проникновения звука из караоке зала ,сквозь стеклянные двери в общий зал. По предварительным  расчётам  проникновение должно было создавать «кашу» в сочетании с фоновым звучанием в общем зале. Этот вопрос решался акустическим материалами в самом зале, расположением колонок ,в частности «утоплением» сабвуферов вглубь зала ,с целью ослабить давление низкочастотной составляющей в районе двери. То же небольшое количество звука, которое умудрилось прорваться сквозь эти хитрости , успешно отсекается двумя EV Evid 4.2 , включённых в отдельную зону и управляемых по мощности .

В итоге мы получили полноценную трансляционную управляемую систему на базе EV Evid 4.2 и EV Evid 6.2 , плюс высококачественную  независимую от трансляции ,активную «караоке»-систему, с возможностью использования последней для проведения практически любых мероприятий от конференций до  не больших корпоративов с танцами или «живыми» музыкантами. При этом существует возможность трансляции любого события в общий зал при необходимости. А так же использование «караоке»-зала в обычном штатном режиме бара, потому что и в нём тоже проведена инсталляция трансформаторных систем Electro-Voice. 

И вот они! долгожданные фотки инсталляции в Ароме на Мечникова. В них мышей "тыц",левым кликом, и в новом окне -щастье)


 



Календарь новостей
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020