Вторник, 31.03.2020, 13:11
Главная
Меню сайта



Категории каталога
Мои файлы [83]

Главная » Файлы » Мои файлы

35 лет тому назад Эрик Клептон выпустил сингл "I Shot the Sheriff"
[ ] 13.07.2009, 14:06
Эрик Клэптон (р.1945, 30 марта) - английский ритм-энд-блюзовый музыкант (гитара). В 14 лет он впервые берет в руки гитару, а в 18 становится знаменитостью, его имя дважды занесено в Зал славы рок-н-ролла.

Семья, в которой родился Эрик, была <неблагополучной>. Мать родила его в 16 лет, отец неизвестен. Воспитывали Клэптона бабушка с дедушкой, а также родные дяди и тети. Получив в подарок гитару, он пытался воспроизвести произведения великих блюзменов, создать звучание, как можно более близкое к оригиналу. Благодаря изучению классиков блюза, а также в результате усиленной работы над собой и над гитарой Клэптон всего за два года сумел достичь значительного мастерства без посторонней помощи и стал играть в местной группе THE ROOSTERS (переводится как <Петухи> или <Забияки>). Она увековечила себя в истории рок-музыки тем, что вывела в свет двух талантливых музыкантов - Тома Макгиннесса (Tom McGuinness), более известного по группам MANFRED MANN и THE BLUES BAND, а также самого Эрика Клэптона. Однако ни THE ROOSTERS, ни последующая группа Клэптона CASEY JONES AND THE ENGINEERS не снискали популярности у любителей ритм-энд-блюза и в скором времени распались.

Пора признания настала для Клэптона в 1963, когда его пригласили играть в группу THE YARDBIRDS; несмотря на то, что команда эта подавала большие надежды еще до прихода Эрика, публика ее не замечала. Воспользовавшись временным уходом своего гитариста Тони Топхэма (Tony Topham), Клэптон не просто заменил гитариста, но вскоре превратил группу в нечто совершенно отличное от того, чем она была до его прихода, и THE YARDBIRDS вскоре начали составлять конкуренцию самим THE BEATLES (несмотря на то, что они играли не бит, а ритм-энд-блюз, в то время еще не модный!). Гитарные соло Эрика уже в то время приводили всех в восторг, и даже Джон Мэйолл (John Mayall), отец британского блюза, был поражен его игрой. Однако с ростом популярности в группе начали назревать коммерческие настроения. Это вынудило Клэптона после выхода в 1965 откровенно попсового третьего сингла For Your Love покинуть группу.

Он решил попробовать свои силы в блюзовой команде BLUESBREAKERS, руководил которой Джон Мэйолл. С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела невероятную популярность, на концертах публика не уставала кричать <Пусть Бог сыграет соло!>, имея в виду, конечно, Эрика. Стены лондонских домов были исписаны надписями вроде <Клэптон - Бог>. Его мелодичные, плавные и душевные гитарные соло были несравненны. А выпущенный в 1966 альбом Bluesbreakers With Eric Clapton и по сей день может считаться одним из лучших образцов британского белого блюза. Однако из-за деспотичного характера Джона Мэйолла, Клэптон в 1966 навсегда покинул THE BLUESBREAKERS, чтобы создать собственную группу.

Изначально предполагалось, что новая группа CREAM будет играть традиционный блюз, по словам Клэптона - <что-то вроде Бадди Гая (Buddy Guy) с ритм-секцией>. Участники группы и не предполагали, что их творчество произведет настоящую революцию в музыке и даст жизнь тысячам новых музыкальных течений. Трио CREAM было обречено на успех - ведь в него вошли три виртуознейших и талантливейших музыканта своего времени. Джек Брюс (Jack Bruce), ранее снискавший славу в группе MANFRED MANN, был более всего известен своей непревзойденной игрой на бас-гитаре. Этот, казалось бы, малозначимый в группе инструмент в его руках мог на равных состязаться с гитарой Клэптона или ударными Джинджера Бейкера (Ginger Baker). Брюс имел классическое музыкальное образование и превосходно играл на виолончели и фортепиано. К тому времени он успел поработать в разных группах, однако долго не задерживался ни в одной из них - обычно его увольняли за чрезмерное стремление к экспериментированию. А Джинджер Бейкер был самым известным барабанщиком в истории рок-музыки. Заслужил он такую популярность не столько из-за своей талантливости, чувства инструмента и чрезвычайной виртуозности, сколько из-за того, что один мог барабанить, как несколько африканских племен. Характерный <кримовский> саунд прослушивался уже с первого альбома группы - стандартный блюз с элементами джаза и психоделики был сыгран с такой мощью и эмоциональным накалом, что сравниться мог разве что только с творчеством Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Большую часть музыки для группы писал Джек Брюс, однако изначальная структура композиций абсолютно ничего не значила - все три участника группы создавали песни прямо во время исполнения. Импровизационный элемент занимал в их музыке самую главную роль. В группе царила атмосфера продуктивного соперничества, и каждый стремился <переиграть> другого. Например, во время концертов Бейкер и Брюс часто намеренно на ходу изменяли ритмическую структуру песен, вынуждая Клэптона отчаянно импровизировать. Концерты для группы имели большее значение, чем студийная работа. Одна песня, длящаяся на альбоме не больше пяти минут, на концерте могла звучать более получаса, в течение которых каждый из музыкантов мог сыграть продолжительное соло: - Клэптон - на гитаре, Бейкер - на ударных и Брюс - на губной гармонике. Выпущенный в 1968 двойной альбом Wheels Of Fire, явившийся вершиной творчества группы, стал также самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим <платиновый статус>. Видимо, почувствовав, что это был пик их творчества и успеха, Клэптон, Бейкер и Брюс решили дать прощальный концерт, после которого группа CREAM распалась, просуществовав чуть более двух лет, однако влияние, которое они оказали на музыку, в частности, на возникновение таких стилей, как хард-рок, электрический джаз или прогрессивный рок, переоценить невозможно.

После распада CREAM Клэптон вступил в ряды еще одной новой группы - BLIND FAITH (<Слепая вера>). Помимо Эрика и Джинджера Бейкера в ее состав вошли Стив Уинвуд (Steve Winwood) из TRAFFIC, а также Рик Греш (Rick Grech) из FAMILY. Музыка, которую они играли, разительно отличалась от музыки CREAM, TRAFFIC и FAMILY и напоминала скорее творчество LED ZEPPELIN. Сам Клэптон позднее признался, что тогда он находился под влиянием группы THE BAND, которая играла что-то близкое к roots-музыке. Несмотря на то, что BLIND FAITH пользовалась в США и Англии огромной популярностью, этот коллектив просуществовал всего несколько месяцев. Выпустив одну пластинку и совершив триумфальное турне по Америке, музыканты разошлись, вновь оставив Клэптона наедине с его гитарой.

Сразу же после последнего концерта BLIND FAITH Эрик присоединился к группе DELANEY & BONNIE & FRIENDS. С участниками этой команды Клэптон познакомился во время последнего турне - они выступали как разогревающая группа перед BLIND FAITH и играли неплохой ритм-энд-блюз. В результате был выпущен один довольно скучный совместный альбом, после чего Клэптон покинул группу. Он решил заняться сольным творчеством. Забрав из своей последней команды троих музыкантов, он записал первую сольную пластинку, назвав ее Eric Clapton, песни которой звучали вяло и неуверенно. Однако Клэптон не сдавался. Добавив к предыдущему составу гитариста Дуэйна Олмена (Duane Allman) из известной группы ALLMAN BROTHERS BAND, он записал великолепный альбом Layla And Other Assorted Love Songs. Альбом вышел как совместная работа группы под названием DEREK & THE DOMINOS. Музыканты несколько месяцев успешно выступали в Америке, после чего записали еще одну пластинку - In Concert - и распались.

Клэптон, находившийся в то время на вершине успеха, пропал на целых три года. Причиной такого длительного творческого перерыва оказались наркотики. Еще во время записи альбома Layla And Other Assorted Songs Клэптон познакомился с этим <веществом> и вскоре впал в сильную зависимость от него. Это могло кончиться смертью, если бы не подоспел на помощь друг - Пит Тауншенд (Pete Townshend) из группы THE WHO. Он организовал возвращение Клэптона на сцену, устроив для него два концерта и подготовив сопровождающую группу, состоящую из таких музыкантов, как Стив Уинвуд, Джим Капальди (Jim Capaldi) и Рон Вуд (Ron Wood). Эрик отправился лечиться в знаменитую клинику доктора Мэг Паттерсон, а вернувшись, приступил к записи нового альбома.

Вышедшая в августе 1974 пластинка 461 Ocean Boulevard представила Эрика в совершенно новом амплуа. Клэптон, некогда ушедший из THE YARDBIRDS только потому, что хотел играть классический блюз, теперь сам исполнял что-то близкое скорее к поп-року, нежели к блюзу. Публика, в особенности американская, была в восторге: ведь простая музыка всегда хорошо получается у людей, которые до этого играли что-то сложное. Особенно большим успехом пользовалась в исполнении Клэптона песня Боба Марли (Bob Marley) I Shot The Sheriff. Этот бессмертный хит до сих пор чуть ли не ежедневно исполняется большинством американских и английских радиостанций.

Начиная с 1975 в каждом новом альбоме Клэптона обычно можно было найти две-три классические блюзовые композиции. Остальные же были в основном поп-роковыми песнями.

В 1989 появился замечательный альбом Journeyman, не только вознесший его к еще большей популярности, но и вернувший уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в Альберт-холле. Желающих его послушать оказалось так много, что пришлось отыграть 24 вечера подряд. В 1992 вышел акустический альбом Unplugged, который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда ему вообще не было равных по уровню игры на гитаре. В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая великолепную композицию Tears In Heaven, посвященную трагически погибшему сыну друга. Пластинка получила в 1993 6 наград Grammy, установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров.

В 1994 Клэптон повторил успех предыдущего альбома, выпустив пластинку From The Cradle. Программа, состоящая из шестнадцати старых классических блюзовых композиций, продемонстрировала не только невероятное мастерство Эрика как гитариста и тонкое пониманием им стилистики блюза.

В 1996 он записал сингл Change The World, сразу же попавший на вершины хит-парадов. В 1998 вышел альбом "Pilgrim", а в 1999 - "Blues". Последний вышел в Штатах двойником, а в Великобритании на одном CD.

После этого вышло :

2001 — Reptile 
2004 — Me and Mr. Johns 
2004 — Sessions For Robert J. 
2005 — Back Home

Я не в восторге от позднего периода творчества Эрика Клептона,но его фестиваль " Crossroads"--это просто бомба.И можно не выпускать больше альбомы.Достаточно этих двух невероятных ДВД с двух же фестивалей. Одно жаль,то что нам никогда не попасть на такой фестиваль ни как слушателям ни как ,темболее,участникам...

 



Категория: Мои файлы | Добавил: 2j
Просмотров: 826 | Загрузок: 0 | Комментарии: 13
Всего комментариев: 13
0
13 damnedlife   [Материал]
Если честно интересно Ваше мнение о творчестве Клэптона периода 70-х годов(с середины и до конца)...
Ответ: категорически разный клэптон. При чём в течении одного альбома может быть и нудным до рвоты и грузящим и наоборот светлым и ярким,роковым или блюзовым. Я клэптона в принципе ооочень уважаю. есть вялые работы но в целом дай нам Бог такого побольше)а вообще то разговор длинный.

0
12 damnedlife   [Материал]
Фьюжн прогрессив индастриал......мда... wacko
Ответ: сам ах.ел) Билборд часто радует изысками)

0
11 damnedlife   [Материал]
да нормальный альбом с кингом был,на самом деле не понятно почему его не воспринимают всерьез.а насчет пилигрима-личное дело каждого....а что до вэйтса-это вообще образ собирательный.в случае с кримом-опять-таки-каждая композиция-отдельный разговор...
Ответ: кстати лично мне альбом с ББ кингом симпатичен...

0
10 damnedlife   [Материал]
коли не слышали о психоделическом блюз-роке можете посмотреть документальный фильм о крим с интервью участников.эта информация будет подостовернее,чем наше "авторитетное"брюзжание!!!!а попса-она и есть попса,даже для клэптона.
Ответ: по этой логике что тогда играл Скримин Джей? А Том Вэйтс? В их интервью звучало и психоделик и маниак блюз... Крим в интервью про психоделик блюз не упоминали. Про психоделик рок скорее... впрочем Это схоластический спор. Равно как и спор в ветке про Боба Марли. Ярлыки вешать легко и спорить о них можно до кровавых соплей. Я не об этом даже хотел сказать .И даже не о попсе Клэптона ,съиграной в стиле "фьюжн прогрессив индастриале" (так назвал Билборд ).Речь идёт о том на сколько это всё интересно. Я переиграл как музыкант разную музыку. И интерес к ней выработался с годами. Потому ,вероятно Пилигрима я воспринял без истерик. Равно как и завтрак с Би Би Кингом.Как и Чёрный альбом Метлы... Да! Брюзжать --это "почасту напоминать, надоедать, докучать, приставать."

0
7 damnedlife   [Материал]
а недоношенный РЭП именуют РнБ не потому что это ритм-энд-блюз,а потому что рич энд бьютифул.
Ответ: как Вы уже замечали тут "не только жлобы собрадись" ,кстати а кто по Вашему тут ЖЛОБ???? Так вот на всякий случай я в курсе .Только лажа в том что Термин Ар Эн Би наполнили смыслом "энд бьютифул" ,а не сократили аббревературно. Учите мат часть

0
6 damnedlife   [Материал]
ну так на минутку здесь не только жлобы собрались,но и люди,которые хоть что-нибудь да знают.вопрос был не ктому,что такое зал славы(это и бабкам понятно).клэптона заносили 3 раза(в составе THE YARDBIRDS,THE CREAM и как сольного исполнителя).это поправка к статье.

0
5 2j   [Материал]
вот ещё нарыл люди из зала славы рок н ролла
AC/DC
Aerosmith
The Animals

The Band
The Beach Boys
The Beatles
Bee Gees
Blondie
The Byrds

The Clash
Cream
Creedence Clearwater Revival
Crosby, Stills, Nash and Young

The Doors

The Eagles
Earth, Wind & Fire

Fleetwood Mac
The Four Tops

The Grateful Dead

The Jackson 5
Jefferson Airplane

The Kinks
The Lovin' Spoonful
Led Zeppelin
Lynyrd Skynyrd

The Mamas & the Papas

The Police
The Pretenders
Pink Floyd
The Platters

Queen

R.E.M.
Ramones
The Rolling Stones

Sex Pistols
Simon and Garfunkel
Sly & the Family Stone
The Supremes

Talking Heads
The Temptations
The Everly Brothers
The Ink Spots
The Jimi Hendrix Experience T (продолжение)
The Ronettes
Traffic

U2

The Velvet Underground
The Ventures
Van Halen

The Who

The Yardbirds

ZZ Top

Алперт, Герб
Армстронг, Луи

Берри, Чак
Бертон, Джеймс
Би Би Кинг
Боуи, Дэвид
Браун, Джеймс

Грин, Эл
Гэй, Марвин

Этта Джеймс
Дарин, Бобби
Джеймс, Элмор
Джексон, Майкл
Джексон, Махалия
Элтон Джон
Джонсон, Роберт Лерой
Джоплин, Дженис
Джоэл, Билли
Бо Диддли
Диксон, Вилли
Боб Дилан
Домино, Фэтс
Доэрти, Дэнни
Дэвис, Майлз

Заппа, Фрэнк Винсент

Касс Эллиот
Клинтон, Джордж (музыкант)
Клэптон, Эрик
Кокран, Эдди
Элвис Костелло
Коэн, Леонард
Кук, Сэм
Кэш, Джонни

Леннон, Джон
Литл Ричард Л (продолжение)
Льюис, Джерри Ли

Мадонна (певица)
Маккартни, Пол
Марли, Боб
Мартин, Джордж
Мелленкамп, Джон
Джони Митчелл
Моррисон, Ван
Мэйфилд, Кёртис

Нат Кинг Коул

Орбисон, Рой

Перкинс, Карл
Петти, Том
Пикетт, Уилсон
Пресли, Элвис
Принс

Рид, Матис Джеймс
Лу Рид
Ричи Валенс
Робинсон, Смоки
Росс, Дайана

Дасти Спрингфилд
Саймон, Пол
Сигер, Боб
Сигер, Пит
Смит, Патти
Спрингстин, Брюс
Стюарт, Род

Стиви Уандер
Уилсон, Джеки
Уильямс, Хэнк
Уинвуд, Стив
Мадди Уотерс

Франклин, Арета
Филлипс, Джон
Филлипс, Мишель
Филлипс, Сэм

Харрисон, Джордж
Хейз, Айзек
Билли Холидей
Бадди Холли
Хукер, Джон Ли

Рэй Чарльз

Янг, Нил


0
8 damnedlife   [Материал]
у вас кстати в фотах есть росс,даяна biggrin
Ответ: не у нас, а у вас...

0
9 Yuliya   [Материал]
это рисунок одного оч талантливого( пока не известного еще) художника. dry

0
4 damnedlife   [Материал]
да невозможно сказать какой он музыкант..с середины 60-х до ерима-блюз.затем был психоделический блюз,потом было непонятно что(это я имею ввиду 70-е-то-ли фолк-рок,то-ли блюз-рок,то ли белый соул(намек на After Midnight)).затем сотрудничество с коллинзом-попса.90-е (Pilgrim)-попса..наконец-то наступило возвращение к корням.
Ответ: психоделический блюз клептона--это новое слово.... белый соул After Midnight --спорно ,но может быть в припевах с бэками "(Pilgrim)-попса"--пардон. попса--это несколько иное.

0
3 2j   [Материал]
добавлю для всех не сведущих. Зал Славы РОК Н РОЛЛА вместил в себя разных музыкантов. Речь о рок н ролле в ШИРОКОМ смысле.... Бич бойс и Битлз не рок н рольщики ведь в прямом смысле . Клэш--панк, Криденсы--кантри-блюз,лонди--хард, Earth, Wind & Fire--джаз-рок... итд

0
1 BratezLis   [Материал]
Мощные деды еще дают жару! Это я заодно и за Дио, и за Планта в "новостях"

0
2 damnedlife   [Материал]
вообще-то клэптона 3 раза заносили в зал славы рок-н-рола.и еще вопрос...почему это он ритм-энд-блюзовый музыкант? surprised
Ответ: а какой он музыкант???? Роковый ? Блюзовый? Сейчас ( лет 15-20 назад)для слабоумных ввели термин "Блюз -рок" . Туда пытаются засунуть Клэптона. Хотя к этому стилю относят музыку Рика Дирингера и тд. А ритм энд Блюз превратили в RNB. То есть ритм энд блюзом стали называть недоношеный РЭП

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020