Суббота, 20.04.2024, 07:02
Главная
Меню сайта



Категории каталога
Мои файлы [83]

Главная » Файлы » Мои файлы

Shocking Blue
[ ] 08.02.2009, 22:57

...на самом деле я всегда считал эту песню интересней ,чем "Venus". Но последняя оказалась слаще и хитовей. Вот он гений продюсера,который узрел песню и .... воткнул в сборники за 1970 год.   Состав Shocking Blue того времени: 

Mariska Veres (lead vocal)

Robbie Van Leeuwen (guitar, sitar)

Klaasje Van Der Wal (bass)

Cornelis Van Der Beek (drums)


Вот наtorrents.ru нарыл статейку внезапно о  Shocking Blue

Порождению далеких и сумасшедших 60-х, голландской команде Shocking Blue, вопреки названию, шокировать так никого и не удалось. Разве что растормошить, взбудоражить, наэлектризовать атмосферу. Наиболее мощный разряд обрушил на головы слушателей их дебютный альбом, включавший один из самых ярких хитов эпохи - "Venus" (известной в народе как "Шизгара" - по строке "She's Got It"). Ослепленные этой эффектной вспышкой, многие критики с чистой совестью "приписали" Shocking Blue к непритязательному стилю бабблгам (bubblegum), одной из самых легковесных разновидностей поп-музыки, бравшей курс на моментальный коммерческий успех и бравировавшей эффектными, точно бьющими в цель мелодиями. На том и успокоились. Те немногие, кто доверял собственным ушам, успели разобраться, что Shocking Blue были гораздо большим, чем «группа одного хита» - они смело экспериментировали с кантри и фольком, рок-н-роллом и ритм-н-блюзом, поп-музыкой и психоделией. Но "Шизгара" перекрыла все их достижения, став визитной карточкой группы и - единственной песней коллектива, оставшейся в людской памяти.

В 60-е годы третий по величине в Голландии город Гаага, который сегодня почти ничего не говорит меломанам, жил бурной и насыщенной музыкальной жизнью. Группы появлялись как грибы после дождя, правда, так же быстро и исчезали. Таких, чья судьба сложилась однозначно успешно, набиралось немного, их можно было пересчитать по пальцам: The Hunters, Golden Earrings, The Motions. Именно с последней командой связано начало серьезной музыкальной карьеры гитариста Робби ван Лиувена (Robby Van Leeuwen), который пришел в The Motions в 1964 году и провел в ней три года, блеснув не только гитарным мастерством, но и предложив ряд интересных композиторских идей. В 1967 году, не находя больше общего языка с участниками The Motions, Лиувен расстается с тогдашними лидерами голландской сцены и уходит на вольные хлеба.

Через пару месяцев он уже стоит во главе собственного коллектива, получившего название Shocking Blue. Обязанности бас-гитариста ложатся на Клаасье Ван дер Вала (Klaasje Van Der Wal), за ударной установкой сидит Корнелиус Ван дер Бик (Cornelius Van Der Beek), а вокалистом становится Фред де Вильде (Fred de Vilde). Песни, написанные Лиувеном, звучат многообещающе, но в уже сведенных студийных вариантах, на его слух, как будто чего-то не хватает. С подачи менеджера и продюсера Shocking Blue фронтмен пробует записать несколько вещей с женским вокалом. Так в группе появляется очаровательная Маришка Вереш (Mariska Veres), наполовину немка, наполовину венгерка с внешностью цыганки, наслаждение для глаз и удовольствие для слуха. Ее немного резкий, но обаятельный, окрашенный в соул-тона вокал, придал композициям Shocking Blue мягкий ритм-н-блюзовый колорит. С ее появлением все стало на свои места.

Уже за первые два года с момента появления на свет Shocking Blue выпустили четыре альбома: "At Home", "Scorpio's Dance", "Third Album" и "Beat with Us" (1968-1969). Их стиль, подхватывавший любые идеи, носившиеся в воздухе, переплавил рок и поп, фольк и кантри, подпитался R&B и психоделией, для чего в студии специально появился ситар. На этапе аранжировок записям придавался легкий оттенок ретро. Это уже позже их окрестили легкомысленным бабблгамом, хотя, подобно адептам этого сугубо коммерческого направления, в дискографии Shocking Blue счет велся на хиты, а не на альбомы. В этом смысле группе повезло крупно и почти сразу. Первые два сингла, записанные Shocking Blue с Маришкой Вереш, "Send Me a Postcard" и "Long Lonesome Road", надолго застолбили место в голландском Тор 20.

А вот третий сингл стал настоящей бомбой. Взрывная волна, поднятая хитом "Venus" ("Венера"), прокатилась по всему земному шару и даже через 35 лет сотрясает танцплощадки. Тогда, в 1969-м, первыми жертвами голландской "Венеры" стали европейскими меломаны: песня превратилась в хит номер один во Франции, Германии, Италии, Испании, Бельгии. Любопытно, что Нидерланды отдали ей только 3 строку поп-чарта. Американский лейбл Colossus не мог пройти мимо такого лакомого кусочка. В самом начале 1970 года сингл "Venus" достиг американского радиоэфира и за считанные недели возглавил национальный поп-чарт - неслыханная дерзость для голландских музыкантов. Рецензенты не скупились на похвалы: "Колоритный сплав рок-ритмов, органных аккордов, гитарных элементов кантри и яркого вокала Маришки Вереш, поющей с милым акцентом".

Родина признала своих героев только с четвертой попытки, когда новый сингл "Mighty Joe" возглавил хит-парад Нидерландов, а затем и всех тех стран, где уже успела отметиться "Венера", кроме Соединенных Штатов, конечно. Компания Colossus и в дальнейшем курировала релизы Shocking Blue в Америке. Правда, достижений, подобных триумфу "Venus", в карьере команды больше не было. Изданный в США в 1970 году сборник лучших хитов "Shocking Blue" поднялся на 31 строку поп-рейтинга. На этом для американского континента существование Shocking Blue словно бы оборвалось, подарив голландцам сомнительный титул группы одного хита.

Между тем квартет благополучно продолжал записываться и выпускать альбом за альбомом. Некоторые из них создавались в Нью-Йорке под явным влиянием американской музыки, с еще более акцентированным уклоном в кантри. Но американцы на это не повелись. Европа была более покладистой, вполне приветливо встречая новые синглы Shocking Blue. Достаточно популярными в разных странах становились песни "Hello Darkness", "Shocking You", "Long Lonesome Road", "Blossom Lady", "Inkpot". Неудивительно, что десяткам тысяч людей не терпелось увидеть своими глазами авторов хитовой "Венеры". Shocking Blue провели несколько удачных мировых турне, исколесив Европу и достигнув берегов Японии, где к ним относились с особой симпатией.

За восемь лет существования команда подготовила десять альбомов, но, к сожалению, львиная доля внимания достались дебютной пластинке, включавшей беспроигрышный хит "Venus". В начале 70-х ситуация для группы складывалась не лучшим образом, особенно учитывая, что активность коллектива ничуть не поубавилась. За три последних года существования Shocking Blue обнародовали пять новых дисков: "Inkрot" и "Attila" (1972), "Ham" и "Dream on Dreamer" (1973), "Good Times" (1974). Не так редко, как может показаться сегодня, на них попадались довольно интересные треки. Правда, создавались они в условиях повышенного брожения кадров - атмосфера в коллективе оставляла желать лучшего. В 1970 году в группу пришел новый гитарист, но не продержался и года. В 71-м году басист Клаасье Ван дер Вал поменял Shocking Blue на другую голландскую группу Antilope, игравшую арт-рок. Ему на смену пришел Хенк Смитскемп (Henk Smithscamp).

В 1973 году бессменный лидер и идеолог Shocking Blue Робби ван Лиувен уже настолько отдалился от команды, что для концертов приходилось приглашать других вокалистов. Правда, от обязанностей композитора и студийного гитариста он никогда не отказывался. Отношение публики к релизам группы его удручало. Прекрасно отдавая себе отчет в достаточно высоком качестве записей Shocking Blue, Лиувен упорно не мог понять, почему группа так и осталась на вторых ролях. К 1974 году разочарование достигло критической точки. И, выпустив финальный альбом "Good Times", квартет прекратил существование.

За прошедшие с тех пор тридцать лет Shocking Blue несколько раз напоминали о себе, хотя возможность воссоединения всерьез даже не обсуждалась. В 1979 году музыканты объединились, чтобы выступить в Гааге на фестивале De Haagse BeatNach. В 1986 году женское трио Bananarama реанимировало интерес к Shocking Blue, когда новая версия хита "Venus" лихо покорила американский хит-парад. Через три года Shocking Blue еще раз тряхнули стариной на большом нидерландском фестивале, правда, без Лиувена. Последний отголосок группы в творчестве других артистов - кусочек песни "Love Buzz", перепетый группой Nirvana для альбома "Bleach".

Для всех участников Shocking Blue первые шаги команды так и остались самым крупным достижением. Значительных успехов на сольном поприще никто из них не добился. После распада Shocking Blue Смитскемп и Ван дер Бик играли в других голландских командах, Лиувен несколько раз пытался собрать новую группу и помогал Маришке Вереш в ее самостоятельном творчестве. Несмотря на все преимущества вокальных и внешних данных, сольная карьера вокалистки не заладилась: выпущенные ею несколько синглов прошли мимо внимания публики. В конце 80-х певица выступала со своей группой Veres и записывалась с джазовыми музыкантами. Плодом этого сотрудничества стал выпущенный в 1993-м альбом под лейблом Mariska Veres Shocking Jazz Quintet. В 1993-м году Маришка Вереш собрала новую группу, названную с любезного позволения Робби ван Лиувена Shocking Blue Band, с которой выпустила сингл "Body And Soul" (1994).

Судьба бывшего секс-символа сложилась трагически. 2 декабря 2006-го 59-летняя певица, в последние годы редко появлявшаяся на публике, умерла от рака. Она так и не создала семьи, у нее не было детей.

Возможно, самая недооцененная группа современности, Shocking Blue остаются одним из лучших поп-коллективов на стыке 60-х и 70-х. А "Venus" навсегда вошла в "золотой фонд" поп- и рок-музыки, вдохновляя все новые и новые поколения своими свежестью и задором. Shocking Blue - далеко не единственная известная европейским слушателям группа из Нидерландов, но когда говорят о голландской музыке, в первую очередь вспоминают именно о них...

Категория: Мои файлы | Добавил: 2j
Просмотров: 1042 | Загрузок: 28 | Комментарии: 6
Всего комментариев: 6
6 2j  
0
"А вы принимаете заявки пользователей? Оч хочется прочитать статью в вашем исполнении о Томе))) и конечно же скачать песню.." Упаси меня Бог... А что касается рейтинга ,так это "обычные слушатели"его формировали из того ,что предложено .... Я добавлю лишь то,что даже продвинутые слушатели,после 3 по 100,на каком нибуть Party, говорят"вырубай нах свой грёбаный джаз.Ставь Сердючку"

5 Yuliya  
0
"требовать от обыкновенного слушателя ,что бы он знал нечто большее чем "Шизгара" и Том Вэйтс не комильфо" что то рейтинг обычного слушателя. тот который вы, Е.С. выложили в одной из своих статей. говорит о том, что "обычному слушателю" не комильфо знать "Шисгару" и Тома Вейтса)))
А вы принимаете заявки пользователей? Оч хочется прочитать статью в вашем исполнении о Томе))) и конечно же скачать песню.. [color=orange]Пожалуйта!!! smile

4 2j  
0
Юля! Там весь альбом 69 года стоящий.Я о другом. О том ,что выбирается песня и "назначается" хитом.Кем? Лэйблом,пидорами из хит парада,которых обучают тупорылые диджеи- недоучки из радио и пошлых програм ТВ. А понос типа Квэст пистолс,которые паразитируют на чужой музыке и звуке,даже на названии ( Sex Pistols) ,я не рассматриваю как явление. А то ,что "наши детки приняли на Уррра" ,так спасибо родителям за это. Непривили им ничего ... как то так примерно)

3 Yuliya  
0
"Long And Lonesome Road" тоже ооч хоошая. Между прочим, некая эппотажная супер нынче модная, группа Quest Pistols вылезли за счет нее. Просто взяли и спаразитировали на ней. А наши детки приняли на Уррра. wacko

2 2j  
0
Понимаешь ,мы вообще стоим не то, что б около обочины рок н рола,а скорее мы издаля эту обочину видим. И самые "продвинутые" знатоки музыки ,к коим себя относить я не могу в силу скудного запаса знаний,имеют в знаниях такие пробелы,что требовать от обыкновенного слушателя ,что бы он знал нечто большее чем "Шизгара" и Том Вэйтс не комильфо. Но ,сука,очень хочется это делать.

1 little_fritz  
0
Лично я души не чаю в песне "Shocking you"... Жаль, что у нас кроме "шизгары" большинство ничего и не слышало...

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024