Сказать ,что эта женщина оригинальна--это ничего не сказать. Не покидает ощущения некоего вмешательства "из вне" ,когда слышишь как она поёт)
Своё детство Аманда провела на юге Франции и в Швейцарии и к 18-ти годам знала уже пять языков (английский, французский, немецкий, испанский и итальянский). С 16-ти лет училась живописи в Париже, потом поступила в знаменитую Школу Святого Мартина в Лондоне. Там она стала подружкой Брайана Джонса из рок-группы "Rolling Stones". Вскоре на её яркую евроазиатскую внешность обратила внимание Катерина Харль, глава самого знаменитого европейского модельного агентства, и в 1965 Аманда вернулась в Париж и начала работать в фирмах Paco Rabanne и Yves St Laurent. Вскоре она встречает испанского художника-авангардиста Сальвадора Дали, который пожелал иметь её в качестве модели, и она оставалась его музой и близкой подругой более 15-ти лет. В 1973 году на взлёте её карьеры её давний поклонник Bryan Ferry попросил её позировать для обложки одного из своих дисков, и та обложка стала знаменитее самих записей! Дэвид Боуи, тогдашний лидер британской рок-музыки, влюбился в неё, и они были вместе около года. Он хотел, чтобы она спела, и она поучаствовала в его композиции "Midnight special" (1974). А в 1975 году Аманда выпускает свой первый сингл на известном британском лейбле Creole Records. "A" сторона сингла содержала кавер-версию песни "Trouble" Элвиса Пресли. А на стороне "B" была танцевальная композиция, лирику к которой написала сама Аманда, а музыку - La Bionda, будущий известный продьюсер диско-групп "One for you" и "Vamos a la playa". Сингл получил шумный успех именно в диско-категории, хотя заголовок его не имел ничего общего с диско. Немецкий продьюсер Anthony Monn из Мюнхена с лейбла Ariola тут же предложил Аманде написать для неё настоящий диско-сингл. Лирика опять была написана самой Амандой. Вышедший в 1976 под Рождество сингл возглавил диско-чарт и был №12 в чарте продаж и №4 в итальянском хит-параде. В итоге фирма Ariola подписала с Амандой контракт на 7 лет и 6 альбомов за астрономическую сумму. Так уж вышло, что Аманда думала стать рок-певицей, но именно диско подарило ей огромное богатство. Первый же её альбом "I Am A Photograph" 33 недели висел в германских чартах и подарил публике два мега-хита "Tomorrow" и "Queen of Chinatown", ставший №1 и золотым в Японии. Но три страны (Британия, США и Франция) тогда вообще не заметили новоявленную певицу. Впрочем, ненадолго: её следующий сингл "Follow Me" со второго альбома "Sweet Revenge" вызвал вспышку популярности Аманды по всей континентальной Европе, включая Францию. В сентябре 1978 она дала концерт в Париже для 5000 чел внутри и 15000 снаружи королевского дворца. Альбом был продан в количестве 4 млн копий и побывал в чартах 41-й страны, в том числе даже Чили, ЮАР, Индии и Тайланда, где оставался №1 в течение 16-ти недель. Композиции "Gold", "Run Baby Run" и "Enigma" также вышли как синглы. Но в США записи Лир по-прежнему продавались плохо, несмотря на шумную промоутерную компанию. Третий альбом Аманды "Never Trust A Pretty Face" вышел в марте 1979 и затмил предыдущие качеством своей аранжировки. Лучшими хитами стали "Fashion Pack" и "The Sphinx". Большинство фанатов Лир до сих пор считают этот альбом лучшим в её творчестве. В тот год Аманда стала по всей Европе "инкарнацией" диско и без устали колесила по разным странам. В апреле того же года она вышла замуж за французского продьюсера Alain Philippe Malagnac, сына известного писателя-гея Roger Peyrefitte. В 1980 её четвёртый альбом "Diamonds for breakfast" открыл перед ней двери на скандинавские рынки, где Аманда немедленно стала огромной звездой. Два хита, вышедшие как синглы, - "Fabulous" и "Diamonds" - помогли ей в этом, хотя в других странах в хит-парады попали композиции "When" и "Japan". Альбом был только №43 в Германии и лучше всего продавался в Скандинавии (№4) и Италии. Чувствовалось, что продьюсерская формула Monn|а устаревает. Аманда снова турила по Европе от Греции до Финляндии, а в Италии этот альбом был выпущен с тремя песнями на итальянском. В 1981, после того, как Лир продала 15 млн. копий синглов и 8 млн. копий альбомов, она захотела вернуться к своей первой любви - "рок"-музыке, и даже сделала в Лондоне пробную запись с продьюсером Trevor Horn, работавшим ранее с Тиной Тёрнер. В том же году она вернулась к выставкам своих картин и давала по 2-4 выставки в год. в основном в Европе. Некоторые её картины покупались за 10000 долларов! В то же время вышел и очередной её диско-альбом "Incognito" на Ariola. В испанской версии его были три песни на испанском, которые стали крупными хитами в Южной Америке, но обычная версия провалилась в Европе. В 1982 году вышел её последний сингл с Monnом "Fever", и её контракт с лейблом Ariola был расторгнут. Однако неожиданно этот сингл стал крупным хитом в Южной Америке, и Лир поспешно отправилась в тур по южноамериканским странам, а потом дала концерт в США в Нью-Йорке. Только в одной Италии не вышла эта запись. Тогда Аманда записывает сингл "Incredibly Woman" по всем итальянским традициям, и он становится в итальянским хитом. В том же 1982 году Аманда Лир совершила тур по странам Восточной Европы где также стала крупной звездой (в СССР её имя почиталось наравне с именами Barbra Streisand и "Pink Floyd"). А Anthony Monn вскоре после разрыва с Амандой начал продьюсировать новую восходящую "диско"-звезду "Fancy". Неожиданно итальянский телемагнат Берлускони предложил ей вести варьете-шоу на его канале, и она 4 года оставалась телезвездой. Её карьера как певицы была затменена её теле-популярностью в Италии, а затем и в Германии и Франции. Её шестой альбом "Tam Tam" (1983), который продьюсировался уже в Италии, провалился везде, где было можно. В 1984 году Аманда также работала с Warner над композицией для видео Bolognini "Assassino". В 1985 снова вернулась на диско-площадки с записью "No credit card" в стиле Hi-NRG продьюсера Merack, которая стала большим диско-хитом, особенно у геев. В 1987 году Аманда выпустила альбом " Secret Passion" с американским продьюсером Christian de Walden с лейбла Carrere Records. Несчастный случай на автомобиле в том же году привёл её на больничную койку, где она написала роман "The Immortal", опубликованный во Франции. В 1988 Лир записывалась с итальянской рок-группой "СССР" и участвовала в фестивале итальянской песни в Сан-Ремо. В 1989 и 1990годах она записала удачные альбомы на итальянском и французском языках и начала новое ТВ и радио-шоу в этих странах. В 1991 году лейбл Ariola выпустил ремикс её песен "Follow Me" и "Gold". В том же году Аманда начала принимать участие в самом популярном французском телешоу "The Big Heads" (разговорное шоу с маленькими играми и шутками), а затем стала ведущей знаменитого секс-шоу "Beware of the Blondes""PEEP" (в Германии), которое по воскресным вечерам смотрело около 50% телезрителей. В 1993 она записала "Cadavrexquis" - альбом, с которого начался её возврат к танцевальной музыке. Сингл "Fantasy", спродьюсированный немецкими "Bass Bumpers" стал крупным хитом и напоминал её прежние лучшие работы. В 1995 она записала в Мюнхене впервые за последние 12 лет альбом "ALTER EGO" на танцевальном лейбле ZYX. А в июне 1995 она участвовала в объединённом диско-концерте в Париже вместе с "Boney|M", Grace Jones and Gloria Gaynor. Кому сейчас не известны такие её знаменитые песни как "Fashion pack", "Blood and honey" и "Sphinx"?! Однако, собираясь впервые послушать Аманду Лир, не забудьте принять во внимание, что она - обладательница самого низкого голоса среди всех эстрадных певиц. Иначе её голос и манера пения, похожая на потустороннее бормотание, может вас шокировать не меньше, чем всё остальное в Аманде Лир!...