Воскресенье, 05.04.2020, 17:32
Главная
Меню сайта



Категории каталога
Мои файлы [83]

Главная » Файлы » Мои файлы

Джордж (Яков) Гершвин (Гершович)
[ ] 26.09.2009, 20:17

  Гершвин родился в Бруклине, Нью Йорк, США, в семье русских эмигрантов. Помимо него, в семье было еще три ребенка: два мальчика и девочка. Старшему, Айре, родители купили пианино, но действительно заинтересовался им юный Джордж, которому тогда было всего двенадцать. "Едва солнце проникало сквозь занавески, Джордж уже сидел и подбирал популярные мелодии" - рассказывал Айра. Через год родители наняли для Джорджа учителя, а уже в пятнадцать лет Гершвин ушел из школы, чтобы зарабатывать на жизнь игрой на фортепиано - он получал пятнадцать долларов в неделю. Тогда же он начал сочинять мелодии, и именно в тот период были написаны темы, обработанные им позднее: "Nobody By You" из мьюзикла "La La Lucille" (1919), "Drifting Along With The Tide" из "White Scandals" (1921), а также "Some Rain Must Fall" и "Dancing Shoes" из "Dangerous Maid" (1921). В 1916 году его старания были вознаграждены, когда Harry Von Tilzer Music Company выкупили права на его композицию "When You Want 'Em You Can Get 'Em", написанную совместно с Мюрреем Ротом- это был дебют для обоих. Помимо этого, в 1919 году Гершвин вместе с поэтом Ирвингом Сизером написали песню "Swanee", которая была исполнена группой Артура Прайора, но стала действительно популярной после того, как ее спел Эл Джолсон. В том же году Джордж представил свой первый мьюзикл на Бродвее "La La Lucille". В начале двадцатых годов Джордж и его брат Айра, который был неплохим поэтом, стали самыми популярными сочинителями песен на Бродвее. Их перу принадлежат двадцать две комедии, среди них "Lady, Be Good!"(1924), "Oh, Kay!"(1926), "Funny Face"(1927), "Strike Up The Band"(1927/30), "Girl Crazy "(1930) и "Of Thee I Sing" (1931). Кроме того, чтобы как-то сгладить грань между его стремлением к классике и одновременно к мьюзиклу, по совету одного из знакомых музыкантов по имени Пол Уайтмэн Джордж создал композицию, в которой на классическую основу были наложены элементы джаза - так появилась знаменитая "Rhapsody In Blue", аранжированная Фердом Грофе. Премьера "Rhapsody In Blue" состоялась в Нью Йорке в феврале 1924 году в зале "Aeolian Hall", где Гершвин был за роялем, а Уайтмэн дирижировал Palais Royal Orchestra. В этом же ключе звучат другие "серьезные" композиции Гершвина: "Conserto in F"(1925), "Preludes For Piano"(1926), "An American In Paris"(1928) и "Second Rhapsody" (1932). Осенью 1926 года Гершвин продемонстрировал своему секретарю только что вышедшую тоненькую книжицу под названием "Porgy" и сообщил, что когда-нибудь сделает из этого оперу. Так появилась фолк-опера "Porgy and Bess" (написанная совместно с Айрой) - самая успешная опера, когда-либо созданная американским композитором. Поставленная впервые в 1935 году, она стала популярной уже после смерти композитора. Премьера состоялась в Colonial Theatre в Бостоне, а через две недели пошла в Нью Йоркском Alvin Theatre. В начале тридцатых годов Джордж и Айра перебрались в Голливуд, где начали писать музыку к фильмам. Впервые музыка Гершвина прозвучала в фильме "The King Of Jazz", затем в картине "Delicious". Любовная песенка "Blah-Blah-Blah" прославила братьев на всю страну. Помимо музицирования, Гершвин увлекался рисованием. Многие ценители живописи утверждают, что со временем талант Гершвина-художника мог бы развиться до такой же степени, как и его музыкальный гений. Жизнь Гершвина оборвалась внезапно и трагически. То, что началось с простой головной боли, внезапно переросло в хроническую и серьезную болезнь. Когда Гершвин начал забывать целые части своих произведений, его друзья и родные посоветовали обратиться к врачу, который поставил диагноз "опухоль мозга" и посоветовал операцию. Хирург, специализировавшийся на операциях такого рода, уже был на пути в Калифорнию, чтобы спасти жизнь своего прославленного пациента, однако он опоздал -11 июля 1937 года Джордж Гершвин скончался. Наследие Гершвина никогда не теряло своей актуальности: только за последние пять лет вышло два упакованных "звездной мощью" (Стинг, Питер Гэбриэл, Шинейд О"Коннор, Шер и мн. др.) диска современных интерпретаций его песен ("Glory Of Gershwin" и "Red, Hot + Rhapsody"

 В конце хочу добавить несколько фактов из жизни Гершвина,которые ,на мой взгляд ,характеризуют его не хуже биографической справки:

Один американский пианист, отправившись в гастрольную поездку по Ближнему Востоку, внезапно вернулся на родину. При встрече с Гершвином он объяснил, что вынужден был прервать свои гастроли и уехать, потому что дважды был обстрелян арабами.
- Да что ты говоришь! - удивился Гершвин. - Вот уж никогда не предполагал, что арабы так хорошо разбираются в музыке!

Однажды у Пола Уайтмена, американского "короля джаза", появилась идея "симфонизировать джаз". Уайтмен решил соблазнить своей идеей Гершвина, чтобы тот написал симфоническое произведение в джазовом стиле. Гершвин на уговоры Уайтмена молчаливо улыбался, с сомнением качая головой. После разговора с Уайтменом Гершвин мгновенно забыл о "джазовой симфонии". Но каково же было его потрясение, когда через несколько дней он прочитал в газетах, что, оказывается, ровно через месяц состоится концерт оркестра Пола Уайтмена, для которого знаменитый Гершвин пишет новое крупное произведение и которое обещает быть шедевром...
Гершвин схватился за голову, однако нужно было что-то делать, чтобы не ударить в грязь лицом.
- Они думают, что Гершвин может написать шедевр по заказу! - раздраженно заявил он кому-то из друзей.
- А он не может? - усмехнулся приятель.
- Конечно, может, - вздохнул Гершвин. - Только до сегодняшнего дня не подозревал об этом...
Так, менее чем за месяц родилась знаменитая "Голубая рапсодия".

Джордж Гершвин, завоевавший мировую популярность, страдал от мысли, что у него недостаточное музыкальное образование. Он решил поучиться у кого-нибудь из современных мастеров композиции. Гершвин поехал в Париж и обратился к прославленному французскому композитору Морису Равелю. Тот удивленно посмотрел на уважаемого гостя:
- Я мог бы вам дать несколько уроков, но скажите откровенно, зачем вам учиться?
- Не могу объяснить, - настаивал Гершвин.
- А позвольте спросить, сколько вы зарабатываете?
- Сто тысяч долларов в год, - смущенно ответил Гершвин.
- Потрясающе! - воскликнул Равель, - тогда я хотел бы брать у вас уроки! Сколько вы по знакомству возьмете за один урок композиции?
Оба композитора рассмеялись. Равель добавила:
- Право, зачем вам становиться второстепенным Равелем, будучи уже и так первостепенным Гершвином?

Гершвин сочинял оперетту. Работа затягивалась и он не смог в обещанный срок отослать партитуру издателю. Тот, очень рассерженный, телеграфировал композитору: "Если в течение двадцати четырех часов я не Получу партитуру, то собственными руками заставлю вас сдержать данное слово. Предупреждаю, что в отличие от вас я свои обещания всегда выполняю!"
Получив эту телеграмму, Гершвин немедленно ответил: "Прошу понять, что если бы я работал только руками, то так же аккуратно выполнял бы свои обещания".

FONT>

Категория: Мои файлы | Добавил: 2j
Просмотров: 1236 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020