Поеду я от вас . На
неделю в Херсоны и прочие Днепропетровски с Лугансками. Но одних вас не
брошу,потому как чувство ответственности внезапно гипертрафировавшись ,стало
стучать в мозгу,мол напиши на сайт статеечку. А тут и Доктор Хауз,сиречь Хью
Лори в помощь. Взял дядько да и накропал обещанную пластинку с черножопым
блюзьём ,да ещё и "случайно " промовидео утекло в сеть.Это конечно
новость то не новая,но вот описание альбома я встретил весьма интересное и ,как
по мне достойное копипаста. А музло с видео валяется себе давным давно
выложенное мною архивом на "e-disc" , и кто хотел тот так или иначе
его уже скачал. В сети навалом. Тем не менее. Вот статья с хвалебной одой
актёру и его музыке. Согласен я не со всем но в целом мне было любопытно.
Певец Хаус (аудио)
В продаже альбом Хью Лори «Let Them Talk» – сборник классических блюзов и
народных песен, оказавшийся не сувенирной продукцией от одной из самых дорогих
телезвезд, а лучшей блюзовой записью последнего десятилетия. «Звезда у
микрофона» и «поющий киноактер» – жанры, до сих пор способные как-то
поддерживать пульс рекорд-индустрии. Подобные пластинки гарантированно будут не
только скачивать, но и раскупать – записи Брюса Уиллиса (вернее, его альтер-эго
Бруно), кажется, до сих пор годятся для подарков фанатам, хотя последняя из них
была сделана в 1989 году.
То же самое можно сказать и об альбомах перепевок. Когда распоследний «белый
мусор» вроде Билли Айдола или, напротив, умудренный и убеленный патриарх типа
Боба Дилана выпускают «рождественские» пластинки, скачивать их будут только те,
для кого ничто не свято, – такая вещь должна стоять на полке, радовать взор и,
вероятнее всего, никогда не оказываться в проигрывателе.
Когда о решении записать полтора десятка дельта-блюзов и «южных» народных песен
заявил Хью Лори, это выглядело, прежде всего, блажью одной из самых дорогих
телезвезд мира.
С другой стороны, в музыкальности «доктора Хауса» никто ни секунды не
сомневался – несколько песен, сочиненных актером для «Шоу Фрая и Лори» (самой
успешной британской комедийной передачи со времен «Монти Пайтона»), уже стали
хитами. Каждое новое поколение, сталкивающееся с Хаусом или «Дживсом и
Вустером», обязательно открывает для себя «Protest Song» и «Mistery». В общем,
затея эта, несмотря на всю ее очевидность, интриговала не меньше, чем если бы
пожилой актер ударился, допустим, в грайндкор.
В первые примерно минуты полторы альбом «Let Them Talk» оправдывает все самые
предсказуемые ожидания: фортепианные пассажи вальяжно хороводят вокруг аккордов
гершвиновской «Summertime» и обещают каприз звезды, к которому можно относиться
очень по-разному, но которому никак нельзя удивиться. Ближе к концу третьей
минуты, впрочем, пианино замолкает, вступают контрабас и осязаемо дряхлая
акустическая гитара, звучат слова классической «St. James Infirmary», до
которой ранее успели добраться Луи Армстронг, Джим Моррисон и даже всеядный
Джек Уайт. Лори, в отличие от младшего коллеги, не рвет глотку. Он очень
осторожно пробует землистый рассказ про лазарет и смерть любимой на зуб – они
будто вяжут язык, как дешевый бурбон.
Это – точка входа, начало путешествия по американскому югу, и уже в следующей
«You Don't Know My Mind» (настоящий хит, одна из лучших вещей на альбоме) голос
Лори не отличить от веселых стонов миссисипского разнорабочего, присевшего на
крылечке спеть о своей нелегкой жизни: «Если ты увидишь, как я смеюсь, – я
смеюсь, просто чтобы не заплакать».
Корневая (афро)американская музыка (та, которую в свое время так полюбили,
например, Led Zeppelin) вообще штука дико физиологичная. Это песни слез, пота,
кровавых мозолей, стоптанных во время ночных прогулок по дамбе ног и верного
ножа за пазухой. И даже если речь идет о профессионалах начала прошлого века
вроде Роберта Джонсона (на альбоме звучит его виньетка «They're Red Hot») или бывшего
каторжанина Ледбелли («You Don't Know My Mind»), усилия, которых стоила им
запись, и игра для белой аудитории находили прямое отражение в песнях. В
песнях, которые сегодня парадоксальным образом стали достоянием солидной
ресторанной аудитории или зажиточных посетителей концертов Биби Кинга и Эрика
Клэптона. Ни одного, ни другого в этом смысле не в чем обвинить, но
«респектабельный блюз», учитывая происхождение этих песен, это почти то же
самое, что «русский шансон».
Лори говорит, что когда в детстве услышал то, что решил сейчас перепеть по
радио, испытал невероятный прилив эмоций – не знал, плакать ему или смеяться.
Теперь, оказавшись в нью-орлеанской студии, он подошел к этим песням
единственно возможным для себя образом – по-актерски. Отлично понимая, что
англичанину никогда не стать американским блюзменом с криминальным прошлым, он
попытался понять, что все эти слова и мелодии значат для него лично, и подошел
к ним с уважением, непривычным для состоявшейся звезды. Вот тут-то и случилось
чудо: аккуратно небритый британец записал самый аутентичный «корневой» альбом,
попадавший на широкий рынок за последние лет, кажется, двадцать, если не
больше. Дело даже не в том, что «Let Them Talk» невероятно звучит – все дышит и
дребезжит так, будто продюсер Джо Хенри записывает не прославленного актера, а
какого-нибудь Слепого Вилли Мактелла (в гений которого приходится верить,
полагаясь в основном на Боба Дилана).
Просто Лори, которого зрители привыкли путать с его героями, и тут умудрился
совершенно слиться с героями этих песен – каждое «baby», «levee» и, разумеется,
«mama» чувствуешь кожей, начисто забыв о фигуре исполнителя.
Впрочем, мучить слушателя исключительно душераздирающим минором Лори не стал.
Есть здесь и «Tipitana», в которой внезапно на первый план выходят духовые, и
знакомая многим по урокам английского языка «Swannee River», и блестящий выход
«королевы соула Нью-Орлеана» Ирмы Томас в «John Henry», в которой актер лишь
почтительно подпевает.
Есть здесь и второй дуэт, объясняющий преимущества подхода Лори лучше всяких
слов, – в предпоследней «Baby, Please Make A Change» к микрофону выходит Том
Джонс. И вот когда певец начинает с интонациями заслуженного деятеля культуры
выть и стенать, этот канал, право, хочется вырезать из записи тупым ножом, так
неуместно здесь звучат отработанные эстрадные навыки певца. Впрочем, альбома не
портит даже этот номер. Когда в финале актер завершает путешествие одноименной
с альбомом «Let Them Talk», он уже и сам поет размашисто, будто не задумываясь
о ненужной аккуратности. Игра в «хорошему человеку плохо» вдруг оказывается
жизнью, ведь «It's so wonderful, when you love someone and that someone really
loves you». А те, кто этого не понимают, – пусть говорят.
источник Лента.ру
|