Предположим, что кто-либо стал великим. Пусть даже из знакомых, допустим. Написал гениальную прозу или стихи в виде поэзии, или новое слово в физике, а то и в фигурном катании произнёс, да мало ли, да хоть в музыке. И куда ему с этим делом двигаться дальше? Уже великий, дальше некуда. Ого-го какой. Как гора. Нет, как две горы. Причём не решением председателя или главы чего-нить там, а по самой жизни, великим. Не газ поди. Расширяться некуда. Энтропия не растёт, вся термодинамика коту под хвост. Только Теория Относительности как то там ещё что-то из последних сил влачит. А великому что остаётся теперь, кроме очереди в кассу за гонораром? И вот стоит такой, ждёт. Или даже дома у ноутбука в интернетах, нобелевскую караулит. Или ему неинтересно материальное, и он занят муками творческого процесса , или в тысячный раз переписывает заново доказательство теоремы. Так тоже бывает. А дальше то как? Только вниз, по стремянке величия, создавая по ходу дела, тоже вполне шедевральные (голосом тренера Тарасовой) штуки, но они уже врядли потянут на ого-го. Уже всё немного не то. Не великое. Но есть и тот , кто мощнее, он немного даже вперёд и вверх продвинется. Но получается тогда , что он был не великим, а просто значительным? Ошибочка, пардоньте, у нас с объявленицем вышла. Фальшстарт. Теперь вот только великим становитесь. А он возьми и ещё шедеврик изваяй. Теперь как? Опять осечка. А великий клепает себе , разной степени великое. Или как группа Иглз, забивает на всё и гоняет одну шайбу про Отель Калифорния, по всем мало-мальски известным льдам. И ничего. А потом он обязательно умирает. Так заведено уж. Потому что человек. И становится совсем тогда грустно, ведь великий-то он был не для всех. Только для тех, кто в материале. А в Зимбабве, или Сомали, что был Ньютон и Бор, вкупе со стариком Энштейном, что есть Перельман, или Роднина Ирина - что нет. Да что там. Для соседа -алкаша, такое понятие как великий поэт или физик, сродни тексту в рецепте от поноса почерком врача. Получается, что все амбиции, адский упорный труд, и результат интересен относительно небольшому количеству посвящённых людей. Очень хотелось когда то думать, что великие - это локомотивы, которые формируя сверх задачу, и успешно её решая, подтягивают нижнюю ступень на новый уровень развития. Как всеобщее образование в одном теперь проклятом государстве. Хотелось. Но оглядываясь по сторонам - атавизм. Деградация с прогрессивными гаджетами в руках. Хотя, может быть просто изначально слишком большая, практически непреодолимая пропасть между локомотивом и последним вагоном. Если вообще они находятся в одном поезде, и двигаются в одном направлении. Всё чаще кажется , что локомотивы тянут товарные составы, а пассажирские, даже и не планировали путешествовать. Вообще, нужен ли теперь прогресс? Или он нужен только когда совсем уж нечего жрать?
Однажды так случится, что умрёт последний великий. И ничего не изменится. Только по радио ненавязчиво будет играть Pink Floyd в исполнении оркестра Лондонской филармонии, про про кирпичи в стенах ( или вообще,какой-нибудь местный олигофрен ), да в телевизоре на ток-шоу патетично вспомнят и поспорят о роли личности, а в правительствах,- учредят.
Спросите, так а в чём смысл всего написанного? Отвечу, что нет его. Спросите, зачем тогда написал? Отвечу- надо. Спросите ,-кому? - не знаю. Просто для равновесия.