Воскресенье, 05.04.2020, 19:01
Главная
Меню сайта



Категории каталога
Концерты [2]
Вызвучиваем
Студия [5]
Записываем

Главная » Статьи » Деятельность » Студия

это даже не статья,а некий ответ на вопрос)

Мастеринг является последним звеном в цепи оценки качества записанной музыки перед отправкой в тираж. Раньше такая окончательная оценка давалась инженерами грамзаписи (disc-cutting engineers), часто совместно с инженерами звукозаписи и/или продюсерами, выполнявшими сведение. Нарезка диска имела больше ограничений, чем запись на ленту, причём самым важным ограничительным фактором было то, что можно «снять с диска». Именно поэтому было совершенно бессмысленно сводить запись, не представляя её звучания на «среднем проигрывателе», когда она в виде конечного продукта попадёт в магазины. Пластинки, на которых игла «прыгает», могли привести фирмы звукозаписи к громадным издержкам из-за возврата дисков и из-за негативного влияния на репутацию исполнителя.

Инженеры грамзаписи знали, насколько далеко мог «уходить» продюсер в плане общего уровня, стереоэффектов, подъёма низких и высоких частот и ряда других ограничительных факторов до того, как могут появиться проблемы. Инженеры звукозаписи, продюсеры и инженеры грамзаписи часто образовывали очень тесные рабочие сообщества, а из коллективов, которым удавалось добиться наилучших обоюдосогласованных компромиссов, обычно возникали компании.

С появлением кассет добавился ещё один ряд ограничений из-за ограничительных факторов процесса ускоренного копирования. Но обычно то, что хорошо воспроизводилось на проигрывателе среднего качества, так же хорошо записывалось и на кассету.

С точки зрения техники, в настоящее время, когда многие студии звукозаписи имеют всё необходимое редактирующее оборудование для того, чтобы выпустить законченную цифровую (или аналоговую) мастер-запись, нет такой уж нужды в услугах мастеринг-инженера. Однако существует сильная диспропорция мониторных условий, изменяющихся от студии к студии. Ещё хуже — засилье самоучек в индустрии звукозаписи. Поэтому не удивительно, что, ставя один за другим компакт-диски на своей hi-fi системе, приходится бесконечно подстраивать регуляторы тембра, чтобы добиться относительного баланса между нижними и верхними частотами. Конечно, тональный баланс, который слышен на многих CD — это совсем не то, чего добивались сводившие их люди, т. к. отклонения на них настолько велики, что в это просто трудно поверить.

Мастеринг-инженеры изо дня в день прослушивают очень широкий ассортимент продукции, поэтому у них есть чутьё на «нормальный» баланс. Они могут быстро предупредить продюсеров, музыкантов и инженеров звукозаписи о любой «ненормальности» в выполняемых записях. Рассматриваться может спектральный баланс, непривычная жёсткость, проблемы совместимости наушников, уровни компрессии и ещё что угодно. Необходимо попытаться исправить все проблемы до того, как они перекочуют на заводы грамзаписи или в магазины.

Мастеринг — это последний шанс «выловить» какие-либо проблемы до того, как запись уйдет в продажу. Это как бы связующее звено между процессом записи, со всеми его художественными находками, с одной стороны, и покупателями пластинок, с другой. Покупатели просто хотят наслаждаться музыкой, ничего не зная обо всех «важных» вопросах или вопросах «жизни и смерти», которые иногда в студиях звукозаписи выходят за рамки всякого смысла.

Я умышленно не останавливался на мониторинге при мастеринге записи. Это  тема длинная и спорная. Но одно скажу ,что не обязательно иметь топ класса монитроы,что бы добиться хорошего мастеринга.Главное иметь "удобные" монитроы. А вот hi-fi колонки ,я бы лично предпочёл подороже,с возможностью держать неожиданные пики ,например "вылезшую" внезапно партию соло гитары на 20 децибел. Думаю ,что такое мастеринг стало в общих чертах понятно. А вот как сводить до того запись--"это совсем другая история"...

Категория: Студия | Добавил: 2j (07.03.2009)
Просмотров: 732
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас, Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020