Категории людей в контексте личного восприятия окружающей среды.
Категории
1 Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не
подготовленного
I
Писатель:
Я писатель!
Читатель:
А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потрясённый этой новой идеей, и падает
замертво. Его выносят.)
II
Художник:
Я художник!
Рабочий:
А по-моему, ты говно!
(Художник тут же побледнел, как полотно,
И как тростинка закачался
И неожиданно скончался.
Его выносят.)
III
Композитор:
Я композитор!
Ваня Рублев:
А по-моему, ты говно!
(Композитор, тяжело дыша, так и осел.
Его неожиданно выносят.)
IV
Химик:
Я химик!
Физик:
А по-моему, ты говно!
(Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.)
Даниил Хармс.
2 Ампер не мог иначе говорить, как ходя и шевеля всеми членами. Известно,
что обычный состав мочи и в особенности содержание в ней мочевины заметно
изменяется после маниакальных приступов. То же самое замечается и после
усиленных умственных занятий. Уже много лет тому назад Гольдинг Берд сделал
наблюдение, что у одного английского проповедника, всю неделю проводившего в
праздности и только по воскресеньям с большим жаром произносившего проповеди,
именно в этот день значительно увеличивалось в моче содержание фосфорнокислых
солей, тогда как в другие дни оно было крайне ничтожно. Впоследствии Смит
многими наблюдениями подтвердил тот факт, что при всяком умственном напряжении
увеличивается количество мочевины в моче, и в этом отношении аналогия между
гениальностью и сумасшествием представляется несомненной.
Чезаре Ломброзо.
3 Счешского: Lude,
milovaljsem vas. Bdete!
Перевод:
Люди, я любил вас, будьте бдительны!
Юлиус Фучик.
Я могу попытаться выделить несколько (очень конечно же условно ) категорий
людей.
1Те , кому я импонирую
2Те , кому я безразличен
3 Те ,кто меня недолюбливает ,в той или иной мере
А так же ещё три категории людей ,к
которым я отношусь соответственным образом .
Далеко не всегда эти категории совпадают.И если с первыми тремя мне более –менее всё понятно ,то со второй
тройкой ещё предстоит разбираться ,и судя по всему ,не один день и ночь . Наименьшая
из всех шести категорий-- это те ,кому я мог бы симпатизировать. Это очевидно
и дано,известно ,и в принципе оставим её ,категорию ,в покое . Наибольшая – это те кто
мне безразличен. Тут в принципе тоже всё понятно. Всем им путь в Бобруйск и в
Африку. Что же касается тех кого я не люблю… Я сейчас постараюсь не
заимствовать у В.С.Высоцкого из песни « Я не люблю…», или делать это не очень
явно ,тем более ,что речь идёт не о чём то, а о ком то. Вот сейчас написал и
остановился. Потому ,что первый человек ,которого я недолюбливаю—это я сам. И мне
вообще непонятно, каким таким образом кто то может в принципе ,кроме родителей (куда им деться) «долюбливать» меня. Сейчас ,как очевидно ,речь не идёт о качественной оценках .Только некая констатация .
Существуют просто гениально неприятные типы ,на вроде политиков. Их любить—себе дороже, потому
они в пограничном состоянии ,между «не люблю» и Бобруйском. Там же находятся всякого рода строители , и курящие под дверью незнакомые мне представители различных слоёв общества. Есть ситуативная
нелюбовь к водителям на дороге ,в частности общественного транспорта ,причём
необязательно мне самому при этом быть за рулём .Не люблю детей , в принципе, а так же
немытых ,потных и вонючих представителей любого пола потому ,что это где то рядом с детьми.
Наверное перечень можно продолжить ,но он никогда не приобретёт какие то мало
–мальски устойчивые очертания , потому ,что аморфность этой группы обусловлена
изменением отношения . К тому же отношение может носить характер «терплю» и
«терплю с трудом».
Да кто ты такой ,что бы тут рассказывать ,подразделять , сортировать ?
–спросите вы. Возьму на себя смелость ответить ,что я никто .Именно поэтому моё
мнение имеет право на то ,что бы быть прочитанным . Потому , что будь я «Кто»
,я бы не стал тут экивоки разводить, «люблю - не люблю» а простосказал бы где белое ,где чёрное и дал бы всем
по кусочку гнилой старинной путеводной нити ,указал бы путь ,озарил бы ангельским светом и свалил бы куда
подальше ,в бочку например ,творить гениальное что –либо ,на худой конец, дал бы себя прибить на крест повыше ,а потом и вовсе исчез бы .Но в конце концов ,я мнение своё , не так уж и сильно
навязываю, поскольку в данном конкретном случае ,я пытаюсь разобраться в
истинных мотивах именно своего отношения
к окружающей действительности ,и понять действительное отношение этой самой
действительности ко мне . Давать советы -дело неблагодарное,потому что советчик виновен не только в том что озвучил совет ,но и в том ,что кто то этому совету не внял,сделал по своему и попал в неприятную ситуацию. А если внял и не попал , то советчик всё равно человек подозрительный ,поскольку от куда то ,что то знает наперёд ,и не плохо было бы его сжечь на костре инквизиции сплетен и наветов ,предварительно утопив ,в полной нечистот клоаке собственных невежественных представлений о том, "что такое хорошо и что такое плохо" . Понимая это ,я всё больше замыкаю то что узнаю на себя, примеряю разные одежды образов ,прикидываю как бы я поступил на месте того или иного персонажа и пытаюсь создать умозрительное будущее , замки-миражи , которые в необходимый момент, можно развеять ,не оставив руин и разбросанных камней непонимания . На месте этих миражей ,остаётся небольшое количество серой мозговой пыли ,которая являет собой некий умозрительный ,но порой вполне логичный опыт. Но это опыт личных переживаний , потому делиться им так же не следует .Он вряд ли окажется кому то практически полезен
, ведь что можно полезного найти для
себя в давно заброшенном , забитым на огромный гвоздь ,манипуляционном кабинете
старого наполовину разрушенного корпуса городской психиатрической больницы?
Предварительные выводы из отношений с действительностью . Она меня регулярно
относит к категории «недолюбливаю»,что вполне нормально ,хотя и не до конца
понятно почему. Я с этим как то мирюсь , не всегда конечно ,иногда поднимаю
жуткую вонь , получаю по носу в виде очередного попадания в очередные
неприятности и , успокоившись ,сажусь за ноутбук писать свои маловразумительные
,даже для меня самого опусы . Другими словами я её «терплю с трудом» .Есть
интересное наблюдение . Этот паритет во взаимоотношениях с мирозданием ,эта
хитрая симметрия, проявляется самым изуверским способом. Муха в янтаре ,также
вполне статична ,являя собой замечательный пример бессмысленного
непроизвольного недеяния... Стоит мне только лишь чуть голову приподнять над
чаном с дерьмом , как над головой «вжик» и пролетает тупой ,ржавый, но вполне
увесистый ,карающий за смелость ( опять же вынужденную) меч. «Бульк» --хлюпнула
жижа над головой и снова ,затаив дыхание в ожидании нового приступа храбрости ,можно
предаваться схоластически- философским экзерсисам . Выныривание ,с последующим
окунанием –это переход из одной грани взаимоотношений с действительностью в
другую и назад .Маятник .Вопрос ,который пока остаётся не разрешимым,заключается в том ,что «нулевое» положение крайне
неуютно. И второй вопрос кто всё же первый начал ? Мои чаяния и мечты имеют свойство не сбываться ,или делать это таким
образом ,что бы тут же перехотелось заниматься вербальной маструбацией мозга .
Нет смысла желать чего то ,если это что то не собирается происходить и
«сбываться». Запахло пародией на Буддизм ,или Даосизм какой то . Упаси кто там
есть! У-вэй –это принцип скорее «невмешательства» ,чем не деяния. Но выныривать
всё сложнее ,а уж вони то ,вони при
этом…
Есть ещё категория граждан настоящего прошлого и вероятно будущего. Не даром
я самом начале я цитировал Ломброзо. Ну там про содержаниефосфорнокислых солей в моче разного уровня
великости гениев. Как к ним относиться. Их вынесли за скобки априори до меня, и
представляют в качестве совершенно иных сапиенсов ,тех которые хомо. Мол ,эти
сапиенсы ,такие ,что ого го , Наверное так оно и есть
. Не знаю я как к ним относиться. За созданное для человечества—спасибо и
сорванный с головы парик вместе со шляпой. За всё остальное , — в Бобруйск.
Гениальность, как и время всё таки не абсолютны .Хотя ,если в рамках наших
коротких жизней ,так они вполне приблизились к абсолютным показателям. С чем
сравнивать? И каким образом сравнивать? Грубо говоря , проблема есть. Это
проблема системы координат. Нет каких то постоянных привязок. Есть какие то времянки . Этими линейками и рулетками можно отмерить только небольшие отрезки и кусочки. В принципе для какого то наброска картины ,достаточно и этих инструментов .
Вообще всё носит какой то временный характер . Всё склонно к разрушению ,и я
сомневаюсь в будущее перерождение до бесконечности всего и вся . Как то оно должно закончиться всё . Иначе речь идёт о бесконечных величинах ,таких как Кощей Бессмертный, да и у него нашлось своё яйцо с иголкой ,и относительно добрый молодец , с достаточно активной жизненной позицией , ведомый
ревностью и похотью ,разрушивший симметрию ,некое равновесие сил в природе ,ради удовлетворения своего непомерно раздутого эго . Вероятно Кощей тоже в последствии както там переродился,потому мир и не рухнул в итоге в тартарары , дотянув по инерции до нового равновесия сил . Для истинного
понимания сущности времени ,нужно выяснить хотя бы когда был дан старт, если уж не дано знать когда будетфиниш . Нет незыблемой статики пола и потолка
. Есть иллюзия твёрдости и крепости . Опираясь на иллюзии ,являющиеся плодом "полузнания" ,можно ошибочно принять горизонт за бесконечность ,или бесконечность за цель. Не является фактом,что это уже не произошло. Я не всегда могу отделить суб6ективное своё восприятие об6ективных реалий ,от независящего от меня хода вещей и течения времени . А кто может?
если нет любви безотчётной,неосмысленной,существующей изначально, как некое данное,то любить можно за что-либо. Меня не за что .Тем более мне самому.Если мне удастся уйти от всего , и при этом окончательно не обосрав жизнь окружающим ,каким то чудесным образом,то возможно будучи в предмаразматическом состоянии я бы смог полюбить себя за это.Но пока мест это по меньшей мере странно.За то что я существую просто ,или потому что я существую , себя любить что ли? Так это не мне "спасибо".