Не могу удержаться и просто тупо сердито копирую. Потому ,что Эту Женщину , цитировать нужно без купюр.
Б Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи. Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин. Была сегодня у врача «ухо-горло-жопа». В Вас не смущает,что я курю? — Когда администратор театра увидел её в гримерке абсолютно голой. Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению. В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи. В Москве можно выйти на улицу одетой как Бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение — это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная «скупость» — ибо в бедность никто не верит. (1949) В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернётесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает. — в ответ проходящему молодому человеку, который толкнул на улице Раневскую и обругал В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части. — Вам никогда не говорили, что вы похожи на Бриджит Бардо? — Нет, никогда. — И правильно, что не говорили. Воспоминания — это богатства старости. Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй. — Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите. — Я не могу ответить вам таким же комплиментом! — А вы бы, как и я, соврали! Г — Говорят, что этот спектакль не имеет успеха у зрителей? — Ну, это еще мягко сказано, — заметила Раневская. — Я вчера позвонила в кассу, и спросила, когда начало представления. — И что? — Мне ответили: «А когда вам будет удобно?» Д Деньги съедены, а позор остался (о своих работах в кино). Для меня всегда было загадкой — как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать, бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая? Думайте и говорите обо мне, что пожелаете.Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши? Душа не жопа — высраться не может. Е Если больной очень хочет жить, врачи бессильны. Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга — «Судьба — шлюха». Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у неё есть любовник! Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты. Есть можно что угодно и когда угодно, но только голой и стоя перед зеркалом. Ж Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса. — Все будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Все: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем. Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги? Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище. Жизнь моя… Прожила около, всё не удавалось. Как рыжий у ковра. Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка. Жизнь — это затяжной прыжок из пизды в могилу. Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи. З — Звонок не работает, как придёте, стучите ногами. — Почему ногами? — Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить! Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте. И И что только ни делает с человеком природа! И это все без наркоза! К Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и уёбываю. (На партсобрании в театре Моссовета, на котором обсуждалось немарксистское поведение одного именитого актера, обвиняющегося в гомосексуализме.) — Как ваша жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам ещё в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик. Как я завидую безмозглым! Кино — заведение босяцкое. Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки. Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя. Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения». Красивые люди тоже срут. Критикессы — амазонки в климаксе. Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной... Когда Фаину Георгиевну спросили какие, по её мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки, она не задумываясь ответила: «Седые!» Л Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду. М — Милочка, я возьму с собой «Идиота», чтобы не скучать в троллейбусе! (к/ф «Весна», в роли Маргариты Львовны, домработницы) Мне осталось жить всего сорок пять минут. Когда же мне все-таки дадут интересную роль? Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей... Боже, какая я старая! Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать. Н На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может. Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского! Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это её муж. Не имей сто рублей, а имей двух грудей! Ненавижу, когда блядь строит из себя невинность! Ничего кроме отчаянья от невозможности что-либо изменить в моей судьбе. …Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление! Ну эта, как её… Такая плечистая в заду… О Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке. Одиноко. Смертная тоска. Мне 81 год... Сижу в Москве, лето, не могу бросить псину. Сняли мне домик за городом и с сортиром. А в мои годы один может быть любовник — домашний клозет. Одиночество как состояние не поддается лечению. Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать. Он умрет от расширения фантазии. Оптимизм — это недостаток информации. Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности. — Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов. — Люди у касс устроили форменное побоище! — И как? Удалось им получить деньги обратно? П Паспорт человека — это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить, как восемнадцатилетняя. О режиссере З.: «Перпетум кобеле». (Когда её окружила толпа детей с радостными возгласами: «Муля! Муля!») Пионеры, идите в жопу. (Когда пионеры-тимуровцы пришли к ней домой, помогать как престарелой) ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в жопу! Пипи в трамвае — всё, что он сделал в искусстве! Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем! Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!» После спектакля Раневская часто смотрела на цветы, корзину с письмами, открытками и записками, полными восхищения — подношения поклонников ее игры — и печально замечала: — Как много любви, а в аптеку сходить некому. — Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта? — Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных. Почему все дуры такие женщины? Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят. Птицы ругаются, как актрисы из-за ролей. Я видела как воробушек явно говорил колкости другому, крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Все, как у людей. Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами. Р Ребёнка с первого класса школы надо учить науке одиночества. С Сейчас, когда человек стесняется сказать, что ему не хочется умирать, он говорит так: очень хочется выжить, чтобы посмотреть, что будет потом. Как будто если бы не это, он немедленно был бы готов лечь в гроб. Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья. Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот. Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть. Сложно быть гением среди козявок. Сняться в плохом фильме — всё равно что плюнуть в вечность. Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт. Спутник славы — одиночество. Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы. Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность. Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман — и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить! Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить! (конец 70-х) — Сударыня, не могли бы вы разменять мне сто долларов? — Увы! Но благодарю за комплимент! Т Такая задница называется «жопа-игрунья» (о проходящей даме), «А с такой жопой надо сидеть дома!» (о другой). Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет. Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности. Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы её не было… Лучше бы память навсегда убить. Тот слепой, которому ты подала монетку, не притвора, он действительно не видит. — Почему ты так решила? — Он же сказал тебе: «Спасибо, красотка!» …Тошно от театра. Дачный сортир. Обидно кончать свою жизнь в сортире. У У меня хватило ума прожить жизнь глупо. У него голос — словно в цинковое ведро ссыт! У нее не лицо, а копыто. У этой актрисы жопа висит и болтается, как сумка у гусара. Узнав, что ее знакомые идут сегодня в театр посмотреть ее на сцене, Раневская пыталась их отговорить: — Не стоит ходить: и пьеса скучная, и постановка слабая... Но раз уж все равно идете, я вам советую уходить после второго акта. — Почему после второго? — После первого очень уж большая давка в гардеробе. Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому. Ф — Фаина Георгиевна, как ваши дела? — Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью — повидло. Х Обсуждая только что умершую подругу-актрису: «Хотелось бы мне иметь её ноги — у неё были прелестные ноги! Жалко — теперь пропадут». Ц Цинизм ненавижу за его общедоступность. Ч Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье. Четвёртый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актёры играли как никогда. Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза. Что-то давно не говорят, что я блядь. Теряю популярность. Э Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление. (На высказанное мнение «На меня Мона Лиза впечатления не производит».) Это не театр, а дачный сортир. В нынешний театр я хожу так, как в молодости шла на аборт, а в старости рвать зубы. Ведь знаете, как будто бы Станиславский не рождался. Они удивляются, зачем я каждый раз играю по-новому. Я — Я была вчера в театре, — рассказывала Раневская. — Актеры играли так плохо, особенно Дездемона, что когда Отелло душил ее, то публика очень долго аплодировала. Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар. Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт» (Из разговора с Агнией Барто) — Я вчера была в гостях у N. И пела для них два часа… — Так им и надо! Я их тоже терпеть не могу! Я — выкидыш Станиславского. Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов. Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия. Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко. Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно. — Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу — потому что у меня его никогда не было. — Так что же, значит, у вас совсем нет никаких недостатков? — В общем, нет. Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю… — Я обожаю природу. — И это после того, что она с тобой сделала? Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!.. -Я теперь понимаю почему презервативы белого цвета! Говорят, белое полнит...