Вторник, 31.03.2020, 11:02
Главная
Меню сайта



Категории каталога
Статьи [12]
Собственно, ликбез...
Размышлизмы [107]
Что написано пером...

Главная » Статьи » Ликбез » Размышлизмы

Paula rhei. Буквально: Всё движется .
Фраза ,вынесенная в заголовок, сама по себе уже достаточно ёмкая ,но есть и продолжение ,приписываемое тому же автору: " нельзя в одну реку войти дважды". Я не стану останавливаться на том ,что оригиналы античной философской мысли ,практически не дошли до нашего времени и мы всё это читаем в пересказах. Это не умаляет никоим образом сами мысли. Тем более ,что наипрямейшим развитием предыдущих двух идей ,есть понимание того ,что всё бренно. "Ни что не вечно под луной..." Размышления о бренности сущного сегодня не оригинальны ,уж кто только не умничал по этому поводу после Гераклита. И всё что создано руками человека ,способно лишь к разрушению. Даже то ,что создано головой и сердцем - идеи ,мысли ,чувства как добрые так и не очень ,-столь же эфемерно и нежизнеспособно ,как и сам человек ,суть субстанция временная и практически случайная на земле ,не спроста ведь метод его появления --предмет научных , околонаучных ,философских и теологических споров. Хотим мы того ,или не мы живём моментом настоящим , и прошлым. В будущем нас нет. 


Потому особенно не стану изощряться ,и просто опишу события, ну может чуть- чуть добавлю своих мыслей ,предоставив вам самим подумать ,если возникнет такая потребность. Собственно уже добавил. Ну а поводом для написания этой небольшой статьи стало проишествие. Немного истории. Несколько лет тому, моя хорошая знакомая ,она же по совместительству подруга жены, решилась снести дачу и начать строительство дома. Она перелопатила сотни журналов по строительству ,какую то там ещё литературу. Десятки часов консультаций ,сметы и сметчики прорабы ,начальники строек, деньги в долг и понеслось. Дизайнером и архитектором стала её дочь, по-своему , как то помогал советом и я, да и не только... Вобщем ,преодолев тупость и паталогическую жадность строителей ,дом вырос за год. Ну и давай его облагораживать. Чего то постоянно там доделывать. Это естественный процесс ,тем более ,что махина получилась здоровенная. Зачем такая?- это отдельный разговор ,и предмет моих споров с хозяйкой. Гигантизм --признак Церетелли. Но дом построен и обжит. Этим летом , примерно в августе 2009 года ,за каким то х..м вызвали батюшку ,он это всё осветил ,окропил, сгрёб "лэвэ" и все пошли радостно бухать. Осенью там бывал я не так уж и редко. Пиво, шашлыки ,озеро, коньяк, джакузи )

Ночью 4 января 2010 дом сгорел. Весь. Остались стены. Пожарные приезжали и уезжали .В основном выносили вещи .Тушить нечем было .Воды на 3-4 минуты и всё. Все живы. Даже приблудный кот Васька . Причины возгорания скорее всего ошибка в строительстве. а точнее сопряжение каминной трубы и крыши. "Негорящие", "пожаробезопасные" материалы ,полыхали как бумага... Да что теперь уж.

Всё ,что создано руками человека способно только разрушаться. Но ,блин, не с такой же катастрофической скоростью... ну хотя бы как на примерах ниже.

Секретная база подводных лодок в небольшом крымском городке Балаклава - один из крупнейших военных объектов, оказавшихся брошенными после распада СССР. С 1961 года под горой Таврос располагался комплекс, где хранились боеприпасы (в том числе и ядерные) и проводился ремонт подводных кораблей. В доках базы могло укрыться до 14 субмарин разных классов, и весь комплекс был способен выдержать прямой удар ядерной бомбы мощностью до 100 кТ. Брошенный в 1993 году объект был растащен на металлолом местными жителями и лишь в 2002 на остатках базы подводных лодок был организован музейный комплекс. Сегодня активно уничтожаемый,к слову.

После развала СССР ,молодым республикам в наследство досталось немало военного имущества, в том числе и разбросанные по лесам пусковые шахты баллистических ракет. Совсем недалеко от столицы Латвии находятся остатки ракетного комплекса «Двина». Построенный в 1964 году объект состоял из 4 пусковых шахт глубиной около 35 метров и подземных бункеров. Значительная часть помещений в настоящее время затоплена, и посещение пусковой установки без опытного гида не рекомендуется. Также представляют опасность и остатки ядовитого ракетного топлива.

До 1993 Лопатинский фосфоритный рудник был вполне успешным действующим месторождением, где добывались нужнейшие для советского сельского хозяйства ископаемые. А с приходом рыночной экономики заброшенные карьеры с гигантскими многоковшовыми экскаваторами стали местом паломничества туристов. С визитом стоит поторопиться, огромных механических динозавров постепенно разбирают на металлолом. Но даже и после демонтажа последней техники Лопатинские карьеры благодаря неземным пейзажам останутся весьма примечательным местом.

Титаническое сооружение, построенное в 1985 году для обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет, могло бы успешно функционировать и по сей день, но на деле проработало меньше года. Гигантская антенна высотой 150 метров и длиной 800 потребляла такое количество электроэнергии, что была построена практически вплотную к чернобыльской АЭС, и, естественно, прекратила свою работу вместе со взрывом станции. В настоящий момент в Припять и в том числе к подножию РЛС возят экскурсии, но забираться на 150-метровую рискуют лишь единицы. 

Практически перед самым развалом Советского Союза под Харьковом была построена станция ионосферных исследований, которая являлась прямым аналогом американскому проекту HAARP на Аляске, успешно функционирующему и сегодня. Комплекс станции состоял из нескольких антенных полей и гигантской параболической антенны диаметром 25 метров, способной излучать мощность порядка 25 МВт. Но молодому украинскому государству передовая, и весьма дорогостоящая, научная аппаратура оказалась ни к чему, и когда-то секретной станцией ныне интересуются лишь сталкеры и охотники за цветными металлами. Ну и конечно, туристы.

В конце 80-х Советский Союз решился на постройку огромного ускорителя элементарных частиц. Кольцевой туннель длиной 21 километр, залегающий на глубине 60 метров, и сейчас находится возле подмосковного Протвино - города физиков-ядерщиков. Это менее сотни километров от Москвы по симферопольскому шоссе. В уже готовый тоннель ускорителя даже начали завозить аппаратуру, но тут грянула череда политических потрясений, и отечественный «адронный коллайдер» так и остался гнить под землей.

Союзу нужна была нефть и в 40-х годах прошлого века в Каспийском море в 42 километрах к востоку от Апшеронского полуострова началась ее морская добыча. А вокруг первых платформ начал расти город, также расположенный на металлических эстакадах и насыпях. В период расцвета в открытом море в 110 км от Баку были построены электростанции, девятиэтажные здания общежитий, больницы, дом культуры, хлебзавод и даже лимонадный цех. Был у нефтяников и небольшой парк с настоящими деревьями. Нефтяные камни - это более 200 стационарных платформ, а протяженность улиц и переулков этого города в море достигает 350 километров. Но дешевая сибирская нефть сделала морскую добычу нерентабельной и поселок начал приходить в запустение. Сегодня здесь проживает лишь около 2 тысяч человек.

«Ничто не вечно под Луной, 
ничто не ново». 
И всё, что связано с тобой, 
отныне – Слово. 

«Не развести былой тоской 
чернил сердечных»... 
«Ничто не ново под Луной, 
ничто не вечно».
Семён Эпштейн" Ничто не вечно под Луной"( почти центон

Категория: Размышлизмы | Добавил: 2j (09.01.2010)
Просмотров: 1637 | Комментарии: 11
Всего комментариев: 11
0
10 kotya   [Материал]
Я бы глубже копнула. Когда ничего нет и терять нечего. Это как прогнозы на выборах. Если Юля-капец многим бизнесам. Лучше уж Янык. А по мне, так один, простите, хер. Ничего не изменится.
Страшно остаться без дома, без угла. Но зачем строить масштабы, если экономить на материалах? Кстати, а страховать не пробовали?

0
11 2j   [Материал]
я уже отвечал,что материалы были ТОП класса... одни из самых навёрнутых...застраховать дом практически гнилое дело,потому что при наступлении страхового случая,любой юрист доказывает что дом оформлен с нарушениями ( в законодательстве нет возможности ЛЕГАЛЬНО оформить дом) а раз так то сделка расторгается ...мы это уже проходили...

0
6 Olexa   [Материал]
Хотя я, конечно, постараюсь вложить, уж
будь уверен. Это будет наверняка очень маленькая крупинка, хуже
того -- крупинка эта со временем, может быть, просто отвалится,
не пригодится для храма, но в любом случае я знаю: храм во мне
был и был крепок и мною тоже... Ничего я этого не понимаю,
сказал Андрей. Путано излагаешь. Религия какая-то: храм, дух...
Ну еще бы, сказал Изя, раз это не бутылка водки и не полуторный
матрас, значит, это обязательно религия. Что ты ерепенишься? Ты
же сам мне все уши прогундел, что потерял вот почву под ногами,
что висишь в безвоздушном пространстве... Правильно, висишь.
Так и должно было с тобой случиться. Со всяким мало-мальски
мыслящим человеком это в конце концов, случается... Так вот я и
даю тебе почву. Самую твердую, какая только может быть. Хочешь
-- становись обеими ногами, не хочешь -- иди к херам! Но уж
тогда не гунди!.. Ты мне не почву подсовываешь, сказал Андрей,
ты мне облако какое-то бесформенное подсовываешь! Ну ладно. Ну,
пусть я все понял про твой храм. Только мне-то что от этого? В
строители твоего храма я не гожусь -- тоже, прямо скажем, не
Гомер... Но у тебя-то храм хоть в душе есть, ты без него не
можешь -- я же вижу, как ты по миру бегаешь, что твой молодой
щенок, ко всему жадно принюхиваешься, что ни попадется --
облизываешь или пробуешь на зуб! Я вот вижу, как ты читаешь. Ты
можешь двадцать четыре часа в сутки читать... и, между прочим,
все при этом запоминаешь... А я ничего этого не могу. Читать --
люблю, но в меру все-таки. Музыку слушать -- пожалуйста. Очень
люблю слушать музыку. Но тоже не двадцать же четыре часа! И
память у меня самая обыкновенная -- не могу я ее обогатить
всеми сокровищами, которые накопило человечество... Даже если
бы я только этим и занимался -- все равно не могу. В одно ухо у
меня залетает, из другого выскакивает. Так что мне теперь от
твоего храма?.. Ну правильно, ну верно, сказал Изя. Я же не
спорю. Храм -- это же не всякому дано... Я же не спорю, что это
достояние меньшинства, дело натуры человеческой... Но ты
послушай. Я тебе сейчас расскажу, как мне это представляется. У
храма есть, Изя принялся загибать пальцы, строители. Это те,
кто его возводит. Затем, скажем, м-м-м... тьфу, черт, слово не
подберу, лезет все религиозная терминология... Ну ладно, пускай
-- жрецы. Это те, кто носит его в себе. Те, через души которых
он растет и в душах которых существует... И есть потребители --
те, кто, так сказать, вкушает от него... Так вот Пушкин -- это
строитель. Я -- это жрец. А ты -- потребитель... И не кривись,
дурак! Это же очень здорово! Ведь храм без потребителя был бы
вообще лишен человеческого смысла. Ты, балда, подумай, как тебе
повезло! Ведь это же нужны годы и годы специальной обработки,
промывания мозгов, хитроумнейшие системы обмана, чтобы
подвигнуть тебя, потребителя, на разрушение храма... А уж
такого, каким ты стал теперь, и вообще нельзя на такое дело
толкнуть, разве что под угрозой смерти!.. Ты подумай, сундук ты
с клопами, ведь такие, как ты, -- это же тоже малейшее
меньшинство! Большинству ведь только мигни, разреши только -- с
гиком пойдут крушить ломами, факелами пойдут жечь... было уже
такое, неоднократно было! И будет, наверное, еще не раз!.. А ты
жалуешься! Да ведь если вообще можно поставить вопрос: для чего
храм? -- ответ будет один-единственный: для тебя!.." Аркадий и Борис Стругацкие. "Град обреченный"

P.S. Извините за копи-пэйст, но просто здесь настолько просто и гениально изложено, что прсто тяжело сказать лучше.


0
7 2j   [Материал]
мне в этой связи вспоминается описание самого Изи,как он выглядел итд...) Уж пусть простят нас за "междусобойчик почитателей творчества Стругацких" .

0
5 Olexa   [Материал]
""...Почему мы должны идти вперед? -- спрашивал Изя на
Плантации, а черномазые девчонки, гладкие, титястые, сидели
рядом и смирно слушали нас. Почему мы все-таки и несмотря ни на
что должны идти вперед? -- разглагольствовал Изя, рассеянно
поглаживая ближайшую по атласному колену. А потому, что позади
у нас -- либо смерть, либо скука, которая тоже есть смерть.
Неужели тебе мало этого простого рассуждения? Ведь мы же
первые, понимаешь ты это? Ведь ни один человек еще не прошел
этого мира из конца в конец: от джунглей и болот -- до самого
нуля... А может быть, вообще вся эта затея только для того и
затеяна, чтобы нашелся такой человек?.. Чтобы прошел он от и
до?.. Зачем? -- угрюмо спрашивал Андрей. Откуда я знаю --
зачем? -- возмущался Изя. А зачем строится храм? Ясно, что храм
-- это единственная видимая цель, а зачем -- это некорректный
вопрос. У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на
то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает...
Вот и ты придумал, сказал Андрей, непременно тебе нужно пройти
от и до. Подумаешь -- цель!.. Я ее не придумывал, сказал Изя,
она у меня одна-единственная. Мне выбирать не из чего. Либо
цель, либо бесцельность -- вот как у нас с тобой дела
обстоят... А чего же ты мне голову забиваешь своим храмом,
сказал Андрей, храм-то твой здесь при чем?.. Очень даже при
чем, с удовольствием, словно только того и ждал, парировал Изя,
храм, дорогой ты мой Андрюшечка, это не только вечные книги, не
только вечная музыка. Этак у нас получится, что храм начали
строить только после Гуттенберга или, как вас учили, после
Ивана Федорова. Нет, голубчик, храм строится еще и из
поступков. Если угодно, храм поступками цементируется, держится
ими, стоит на них. С поступков все началось. Сначала поступок,
потом -- легенда, а уже только потом -- все остальное.
Натурально, имеется в виду поступок необыкновенный, не лезущий
в рамки, необъяснимый, если угодно. Вот ведь с чего храм-то
начинался -- с нетривиального поступка!.. С героического,
короче говоря, заметил Андрей, презрительно усмехаясь. Ну,
пусть так, пусть с героического, снисходительно согласился Изя.
То есть ты у нас получаешься герой, сказал Андрей, в герои,
значит, рвешься. Синдбад-Мореход и могучий Улисс... А ты
дурачок, сказал Изя. Ласково сказал, без всякого намерения
оскорбить. Уверяю тебя, дружок, что Улисс не рвался в герои. Он
просто был героем -- натура у него была такая, не мог он иначе.
Ты вот не можешь говно есть -- тошнит, а ему тошно было сидеть
царьком в занюханной своей Итаке. Я ведь вижу, ты меня жалеешь
-- маньяк, мол, психованный... Вижу, вижу. А тебе жалеть меня
не надо. Тебе завидовать мне надо. Потому что я знаю совершенно
точно: что храм строится, что ничего серьезного, кроме этого, в
истории не происходит, что в жизни у меня только одна задача --
храм этот оберегать и богатства его приумножать. Я, конечно, не
Гомер и не Пушкин -- кирпич в стену мне не заложить. Но я --
Кацман! И храм этот -- во мне, а значит, и я -- часть храма,
значит, с моим осознанием себя храм увеличился еще на одну
человеческую душу. И это уже прекрасно. Пусть я даже ни крошки
не вложу в стену...

0
4 Olexa   [Материал]
"...Все прочее -- это только строительные леса у стен
храма, говорил он. Все лучшее, что придумало человечество за
сто тысяч лет, все главное, что оно поняло и до чего
додумалось, идет на этот храм. Через тысячелетия своей истории,
воюя, голодая, впадая в рабство и восставая, жря и
совокупляясь, несет человечество, само об этом по подозревая,
этот храм на мутном гребне своей волны. Случается, оно вдруг
замечает на себе этот храм, спохватывается и тогда либо
принимается разносить этот храм по кирпичикам, либо судорожно
поклоняться ему, либо строить другой храм, по соседству и в
поношение, но никогда оно толком не понимает, с чем имеет дело,
и, отчаявшись как-то применить храм тем или иным манером, очень
скоро отвлекается на свои, так называемые насущные нужды:
начинает что-нибудь уже тридцать три раза деленное делить
заново, кого-нибудь распинать, кого-нибудь превозносить -- а
храм знай себе все растет и растет из века в век, из
тысячелетия в тысячелетие, и ни разрушить его, ни окончательно
унизить невозможно... Самое забавное, говорил Изя, что каждый
кирпичик этого храма, каждая вечная книга, каждая вечная
мелодия, каждый неповторимый архитектурный силуэт несут в себе
спрессованный опыт этого самого человечества, мысли его и мысли
о нем, идеи о целях и противоречиях его существования; что
каким бы он ни казался отдельным от всех сиюминутных интересов
этого стада самоедных свиней, он, в то же время и всегда,
неотделим от этого стада и немыслим без него... И еще забавно,
говорил Изя, что храм этот никто, собственно, не строит
сознательно. Его нельзя спланировать заранее на бумаге или в
некоем гениальном мозгу, он растет сам собою, безошибочно
вбирая в себя все лучшее, что порождает человеческая история...
Ты, может быть, думаешь, спрашивал Изя язвительно, что сами
непосредственные строители этого храма -- не свиньи? Господи,
да еще какие свиньи иногда! Вор и подлец Бенвенуто Челлини,
беспробудный пьяница Хемингуэй, педераст Чайковский, шизофреник
и черносотенец Достоевский, домушник и висельник Франсуа
Вийон... Господи, да порядочные люди среди них скорее редкость!
Но они, как коралловые полипы, не ведают, что творят. И все
человечество -- так же. Поколение за поколением жрут,
наслаждаются, хищничают, убивают, дохнут -- ан, глядишь, --
целый коралловый атолл вырос, да какой прекрасный! Да какой
прочный!.. " Аркадий и Борис Стругацкие. "Град обреченный"

0
3 Olexa   [Материал]
"...Всему на свете цена -- дерьмо, сказал Изя. (Это было в
Хрустальном Дворце, они только что поели курятины, жаренной под
давлением, и теперь лежали на ярких синтетических матрасиках на
краю бассейна с прозрачной подсвеченной водой.) Всему на свете
цена -- дерьмо, сказал Изя, ковыряя в зубах хорошо отмытым
пальцем. Всем этим вашим пахарям, всем этим токарям, всем вашим
блюмингам, крекингам, ветвистым пшеницам, лазерам и мазерам.
Все это -- дерьмо, удобрения. Все это проходит. Либо просто
проходит без следа и навсегда, либо проходит потому, что
превращается. Все это кажется важным только потому, что
большинство считает это важным. А большинство считает это
важным потому, что стремится набить брюхо и усладить свою плоть
ценой наименьших усилий. Но если подумать, кому какое дело до
большинства? Я лично против него ничего не имею, я сам в
известном смысле большинство. Но меня большинство не
интересует. История большинства имеет начало и конец. Вначале
большинство жрет то, что ему дают. А в конце оно всю свою жизнь
занимается проблемой выбора, что бы такое выбрать пожрать
этакое? Еще не жратое?.. Ну, до этого пока еще далековато,
сказал Андрей. Не так далеко, как ты воображаешь, возразил Изя.
А если даже и далеко, то не в этом дело. Важно, что есть начало
и есть конец... Все, что имеет начало, имеет и конец, сказал
Андрей. Правильно, правильно, сказал Изя нетерпеливо. Но я ведь
говорю о масштабах истории, а не о масштабах Вселенной. История
большинства имеет конец, а вот история меньшинства закончится
только вместе со Вселенной... " Аркадий и Борис Стругацкие. "Град обреченный"

0
1 Julia   [Материал]
Сюжет по поводу дома, конечно, печален....Но напомнил мне слова моего папы - горе наше в том, что на многих местах работают неспециалисты...Вот ты - музыкант...хрена ты взялся строить дом?.....и дочка, видимо, фиговым была архитектором...Надо было нанять профессиональных строителей, глядишь, подольше бы простояло...Скупой платит дважды - это наше, русское....... А все эти пертурбации с бывшими советскими объектами, право слово, батенька, такая малость в контексте истории...вот и мамонты вымерли.............)))))))))))))))))))целые цивилизации канули в лету..... все течет, все изменяется...........Древние знали, о чем говорили......Ничто не остается в одном состоянии...nihil suo statu manat...

0
2 2j   [Материал]
ну ,короче говоря примерно так. Уточнения необходимы. Я не музыкант,слава Богу. Более того ,шутки ради у меня есть строительная специальность). Но дом я не строил. Строили профессионалы как раз. Из фирменных дорогущих материалов. всё это потянуло на клинические деньги--пик цен был. около 350 тыс дол. Да мне ненравился дизайн,я бы себе так не построил. Но именно в том и трагизм ,что всё было по уму сделано. Но сгорело.
Про динозавров,мамонтов цивилизации и ссср... Я не спорю. Посыл был именно такой ,что оно всё ничтожно ,как и наша память,в которую можно и нужно срать ,что б мы стали как то к ней полояльнее относиться... Всё ничтожно . Но вот по сравнению с чем--я незнаю. Может по сравнению с Вечностью?--что это??? Просто всё что мы делаем--всё недолговечно ,как лёд. Вымахнусь по латыни и я) "Sic transit gloria mundi" ... Именно об этом я и писал стать. Мерси за понимание.

0
8 Julia   [Материал]
"Причины возгорания скорее всего ошибка в строительстве. а точнее сопряжение каминной трубы и крыши. "Негорящие", "пожаробезопасные" материалы ,полыхали как бумага...", - по уму, говоришь, сделано?....

0
9 2j   [Материал]
да по уму в принципе. Другое дело ,что из себя представляют "негорящие" ПО СЕРТИФИКАТАМ материалы .Которые ,как видно на фото горят.И ни кому тут не предъявить претензии.Французский ,цельнометаллический камин,немецкие уплотнители и утеплители, французская битумная черепица, чего то там ещё. Я бы не хотел углубляться в специфические детали экспертизы. Просто факт-- есть факт.

Приветствую Вас, Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020